************************************************************** ...........RUMOR.......... Вот горшок пустой. Он предмет простой. Но не помню, как называется. Кольчугой он звенит И нежно говорит: "Прости-прощай, Маруся-красавица". Маруся Молчит и слёзы льет. Маруся, Горит душа ее. Маруся, Маруся Климова, Прости люби-мо-го!.. ************************************************************** Article by Lost Minds (582): Великие Лорды, Владыки, Повелители и Генеральные секретари! Благодарю всех за Ваше терпение; ответивших же благодарю трижды. В данной статье подводятся итоги проведенного опроса. Надеюсь, возможность ответить получили все. Ниже будут указаны только мои вопросы и ответы Игроков, любезно потративших свое время на мои несомненно докучливые приставания. Обсуждение результатов опроса и многих других важных вещей предлагаю перенести в конференцию "Русского Атлантического Сообщества" http://groups.yahoo.com/group/rus_atl_community/. Подписаться можно, соответственно rus_atl_community-subscribe@yahoogroups.com. Либо на http://groups.yahoo.com/group/atlantis_mtu_talk/. Статистика такова: разослано 125 писем, 1 адреса не существует, получен 1 ругательный ответ (приношу искренние извинения), прислано 24 ответа. Вот собственно и они: 1. Вопрос: Что такое для Вас Атлантис? >Avengers[NO LESS] (540) PBEM, времяпровождение... Я думаю, ничего серьезного. >Soltari - Aen Scaith (3) Вероятно, просто Игра. >Dragons (446) (#446) Мир, где я на данный момент обитаю. >Faction (615) (#615) Еще один мир. >Kaiman's King <SSL> (32) Игра. Развлечение. >Soli-nova (596) (#596) Атлантис для меня - это приятное времяпровождение, общение с интересными, но незнакомыми людьми. Осуществление давней мечты играть в хорошую фэнтэзи игру. >Rover`s Heir (170) Когда этот вопрос обсуждался на другой стенке, пришли к выводу, что вариантов всего два. Либо мир ролевых персонажей, либо спортивное мероприятие, вроде шахматного матча. То есть, для каждого наверно свое соотношение. Во мне больше второго. И кажется, я не в большинстве. >M191 <SSL> (191) Игра. >Legion Of Chaos (42) Место чтобы пообщаться/посмеяться и почувствовать себя великим правителем всея миров :) >Terra Provansal' (585) Средство умственной деятельности. Возможность сразиться интеллектом с живими людьми. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Исходные данные: я - манчкин, со смягчающими обстоятельствами. АС - в данный момент - есть бесцельное качание магов. >Faction (613) не знаю, но затягивает ;) >Knights of Black Owl (500) Средство для получения удовольствия. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Атлантис - это такое место. "Сейчас мы займемся покорением этой пыльной планетки". >Lost in the Rye (399) Игра. > Wolfs (545) Да как сказать... В общем-то еще одна игра, в которую играю в свободно время, в основном на работе. :-) >[---\=====-] Spellbound (481) Это компьютерная многопользовательская игра >Dark Wings <SSL> (23) Это мир. Большой мир... миры. Благодаря Атлантису у меня появились новые друзья. Может, и враги... Не знаю. >Lost Minds (582) Хобби. В лучшем смысле этого слова. >Glot (593) Пока для меня это новая игра, надеюсь она мне понравится. >Communist (376) Способ доказать кой-кому кой-чего :) >Knights of Blood Moon (58) Увлекательная стратегия в стиле фентези. 2.Вопрос:Как давно Вы играете в Атлантис? >Avengers[NO LESS] (540) Гм... дай бог памяти... С 1996 года. Еще в старую "клеточную" (не гексагональную) версию Атлантиса играл. На одном донецком сервере >Soltari - Aen Scaith (3) 3 года или около того. >Dragons (446) (#446) Родился когда сотни лет еще не прошло. Вроде. >Faction (615) (#615) Недавно.. >Kaiman's King <SSL> (32) Два года реала. >Soli-nova (596) (#596) С декабря 2002 >Rover`s Heir (170) Начинал на этом сервере, в партии, известной как Game2. Почти с самого начала. Но потом в стаже были большие перерывы. >M191 <SSL> (191) Хм... на рилме с перерывами примерно с 30-35го хода. До этого в атлантис не играл. >Legion Of Chaos (42) Вот что не помню, то не помню уж очень давно это случилось :) >Terra Provansal' (585) Всего лишь один месяц. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Не знаю, месяца 2-3, наверное. >Steamworkers (11) С переывом.Два полтора года назад начал,потом переыв полгода >Faction (613) 1 год. >Knights of Black Owl (500) Месяцев 10. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Первый реп пришел 9 окт 2002, 8:00. Во! >The Infinity Hive (284) Около реального года (если честно -- не помню). >Lost in the Rye (399) 2 года. > Wolfs (545) Да уж года 4-5, точнее сказать не могу, первая игра была game2 на этом сервере. >[---\=====-] Spellbound (481) Чуть больше года >Dark Wings <SSL> (23) Боюсь, что с августа 1999, выходит, четыре года. Реала. Или можно мерять партиями... Если Вам это что-то даст, то это будут ~60 месяцев Game1@Atlantis+, 253 месяца Game2@Atlantis+, 33 месяца на Realm1@Atlantis+, упокой Атлантис его душу, 105 месяцев Wyreth1@Atlantis+, 108 месяцев Wyreth2@Atlantis+, 9 месяцев на Talweb Atlantis - больше просто не выдержал эту тянучку, 5 месяцев The Atlangame!, 80 месяцев DsnLab, 36 месяцев турнира на DsnLab... Добавьте сюда 223'й месяц на Novial Ceran, 209'й - здесь... 93 с половиной года... >Lost Minds (582) Пробовал еще в конце 2001, но без Инета дома - увы! Реально с лета 2003 года. >Glot (593) Совсем недавно, всего 4 хода. >Communist (376) Больше года. А когда я только пришел, Дарк Вингу исполнился год... >Knights of Blood Moon (58) Чуть больше двух лет. 3.Вопрос: Как Вы полагаете, Атлантис – это лишь один из способов бегства от реальности, или нечто иное? >Avengers[NO LESS] (540) В первую очередь это общение! Стенки рулят! А дальше - все зависит от Реала. Если там все хорошо - тогда Атлантис просто недорогое развлечение. Если плохо - тогда и тут все плохо. >Soltari - Aen Scaith (3) Зависит от личности. Для некоторых да, для других нет. >Dragons (446) (#446) Как можно убежать от реальности? Стало быть в Вашей формулировке - это нечто иное.. >Faction (615) (#615) Способ бегства, способ реализации нереализуемого на Большой Земле, способ познания людей. >Kaiman's King <SSL> (32) Просто игра. >Soli-nova (596) (#596) Хех, Атлантис - это вторая жизнь, где можно реализовать себя по другому, кем ты бы мог, но не стал в реале. >Rover`s Heir (170) Это сама реальность. Значительная ее часть. >M191 <SSL> (191) Игра, основным преимуществом которой является ограниченное кол-во времени, которое она требует >Legion Of Chaos (42) Иное. От реальности фиг убежишь когда будешь качать по паршивому дайлапу очередное письмо :) >Terra Provansal' (585) см 1. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Это просто еще 1 способ отдохуть минут 10 на работе. >Steamworkers (11) Просто погружение в ИНУЮ реальность,со своими гос-ми,политикой, >Faction (613) Для меня просто развлечение. Реальность не заменить ни чем, И убегать от нее не нужно. >Knights of Black Owl (500) ИМХО, для кого как. Он вполне может быть и ср-вом уйти от проблем в реале, интеллектульным развлечением (как, например, кроссворды), поводом для общения и т.д. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) 1й вариант :) >The Infinity Hive (284) Атлантис это, ко всему прочему, еще и средство ухода от реальности :). >Lost in the Rye (399) Нечто иное. > Wolfs (545) Это зависит от стиля игры, в некоторых случаях - это именно уход, в других развлечение, если играть не особо вникая. >[---\=====-] Spellbound (481) См 1 >Dark Wings <SSL> (23) А что, от реальности можно убежать? Впрочем, можно... Но я знаю только один способ. Он нам нужен? >Lost Minds (582) Да, Атлантис несомненно компенсирует Главную Реальность. Когда заказчики задолбают, закрываю глаза и начинаю в уме планировать следующий ход:-) >Glot (593) Все компьютерные игры IMHO есть своего рода бегство от действительности. >Communist (376) Да. >Knights of Blood Moon (58) От реальности вообще убежать невозможно. :) Считаю, что А. часть реальности. 4.Вопрос:Появились ли у Вас новые друзья или враги в реале в результате игры в Атлантис? >Avengers[NO LESS] (540) Я вначале играл вообще только со старыми (реаловскими) друзьями. Никого в свой круг не брали и всех мочили. Так нет проблем с доверием. Последние полгода - для меня экспериментальные. Пытаюсь доверять людям, которых никогда не видел (а может и не увижу). В общем-то, за небольшим исключением... все нормальные ребята. >Soltari - Aen Scaith (3) Друзья да. Врагов старался не наживать, хотя несколько таки нажил. Но они сами виноваты %) >Dragons (446) (#446) Какие такие игры? Реал у нас один - реалм2. В нем само-собой появились новые друзья. >Faction (615) (#615) Пока попутчики. >Kaiman's King <SSL> (32) В реале нет. Ни с кем не случилось встретиться лично >Soli-nova (596) (#596) Думаю да. >Rover`s Heir (170) В реале - нет. Реал как-то сам по себе. Там свои друзья, совершенно не имеюшие отношения ни к Атлантису, ни вообще к какой-либо сетевой жизни. >M191 <SSL> (191) Скорее нет, чем да >Terra Provansal' (585) Нет, я ни с кем не знаком. Хотя где-то на ДСН играет один мой друг. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Нет >Steamworkers (11) Нет,в реале нет,но в игре-да. >Faction (613) Друзья да, Враги в реале - с моей стороны отношения из игр на реал не перекладываю, как другие не в курсе. >Knights of Black Owl (500) Друзбя - нет, но появились знакомые Атлантисяне/земляки.. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) ага, только они за руморами прячутся :) Все хотят посмотреть, какого цвета у Лехи мозги... Ничего, скоро мы посмотрим, какого цвета у них мозги! >Lost in the Rye (399) Да. > Wolfs (545) Нет. >[---\=====-] Spellbound (481) Нет >Dark Wings <SSL> (23) Друзья - да. Враги - не знаю... Думаю, все же нет >Lost Minds (582) В реале - нет. Однако, все возможно... >Glot (593) Пока нет. Но с другой строны некая анонимность при игре не только не мешает, но и делает ее интереснее. >Communist (376) А то. Особенно Зловещие Фаблеры :) >Knights of Blood Moon (58) Естественно. Друзья. 5.Вопрос:Вы избавились или приобрели новые полезные/вредные привычки в результате игры в Атлантис? >Avengers[NO LESS] (540) Не... у меня Атлантис с Реалом слабо пересекается. 10 мин на ордера и GO GO GO! Разве что с союзниками стали часто на пиво собираться... Надо завязывать... :))) С пивом... >Soltari - Aen Scaith (3) Если составлять приказы и проверять почту хотя бы раз в день - вредные привычки, то да ;) >Dragons (446) (#446) Опять игры... у всех нас в процессе бытия появляются и исчезают какие-то привычки. Где бы Вы не родились и где бы Вы не проживали. >Faction (615) (#615) Нет >Kaiman's King <SSL> (32) Избавился - нет. Да у меня их собственно и нету (вредных). :) Приобрел - ну наверное массовое убийство времени. >Soli-nova (596) (#596) Еще бы :) Особенно много вредных.. Проливать чай на клаву во время просмотра репы.. Проверка почты через каждые 15-20 минут.. >Rover`s Heir (170) Ну, разве только проверять почту по нескольку раз на дню. Не знаю уж, полезная это или вредная. :) >M191 <SSL> (191) Как курил, так и курю :) Из вредных появилось эпизодическое просиживание выходного дома перед монитором. >Legion Of Chaos (42) Ага. Веселее и проще относиться к жизни и к самому себе (лень и раздолбайство как было до атлантиса так и осталось :) >Terra Provansal' (585) Нет. Если от каждой игре получать привычки, то можно с ума сойти >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Нет >Steamworkers (11) НЕТ:) >Faction (613) На работе порой на один час дольше. Жена недовольна бывает ;) >Knights of Black Owl (500) Нет, но Атлантис основательно изменил режим и темп моей жизни, ведь нужно находить время для написания приказов, дипломатии и при этом вести нормальную общественную жизнь. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) ага, самая вредная - играть в атлантис :) А на другие и времени не остается. >Lost in the Rye (399) Да. > Wolfs (545) То же нет. >[---\=====-] Spellbound (481) Привычка проверять почту несколько раз в день :) >Dark Wings <SSL> (23) Приобрел... Привычку бежать домой со словами "у меня куча народа передохнет, пока мы тут чаи гоняем". :) >Lost Minds (582) Да. Мэйлозависимость. >Glot (593) Пока рано говорить об этом. >Knights of Blood Moon (58) Привычек не приобрел. Своеобразный опыт - да. 6.Вопрос:Как Вы пришли к решению начать играть в Атлантис (вообще в PBEM-games)? >Avengers[NO LESS] (540) Нечего делать было на работе. Инет быстрый/халявный, сайты - неинтересные. Надо что-то с мылом делать... :))) Взялся за Галакси... Выиграл. Неинтересно стало. Зашел в Атлантис. >Soltari - Aen Scaith (3) Никак не пришёл, меня пригласили. Мне понравилось >Dragons (446) (#446) К сожалению мы не выбираем место рождения, как и родителей. >Faction (615) (#615) Мне их давно не хватало. С удовольствием узнал о их существовании. >Kaiman's King <SSL> (32) Да так, начал и пошло поехало >Soli-nova (596) (#596) Прочитал в давнишнем номере Игромании про фэнтэзи игру.. >Rover`s Heir (170) Началось все просто с сетевого общения. А потом практически его заменило. Узнал, зашел посмотреть, и остался.. Думаю, таких тут большинство. >M191 <SSL> (191) От скуки. >Legion Of Chaos (42) В Галаси я забрел случайно ну очень много лет назад. Сначала понравилось, затем из-за недостатка времени забил. А потом лет через 5 появился собственный комп и инет. И случайно наткнулся на ссылку Атлантиса. >Terra Provansal' (585) Друзья... друзья. Правда они уже не играют. Или почти не играют. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Через знакомых. >Steamworkers (11) В журнале прочитал статью...сначал Остракизм,Мафия,вот Атлантис... >Faction (613) Надоела Г+. Вообще в ПБЕМ - даже помню когда - в 1993 году. Надоели игры по сети. Во всякие Думы и кваки бегали, а вот нормальной стратегии по сети небыло. >Knights of Black Owl (500) Прочитал в журнале, и, будучи любителем MUD-подобных игр, стратегий и импровизации, решил попробовать. Ну и, конечно, очень быстро втянулся. Уже после этого попробовал играть в Галакси, но кайфа особенного не получил. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) сосед посоветовал. >The Infinity Hive (284) У меня появился инет :) >Lost in the Rye (399) Друг рассказал. > Wolfs (545) Самое главное в этих играх, что играешь по мылу и самое главное с реальными людьми, а не с роботами. >[---\=====-] Spellbound (481) Мне нравится сама задумка. >Dark Wings <SSL> (23) Ну, в августе '98 на ftp МТУ был обнаружен интересный файлик... http://atlantis.mtu.ru/rules/original/standard.html >Lost Minds (582) Вначале понравилась сама идея играть по email. Стал искать, анализировать.Imho,в данном направлении ничего лучше Атлантиса нет. Кстати, почему Атлантис МТУ не котируется в Ролемансере? >Glot (593) В конце одной из партий Галакси на стенке как то возник разговор о Атлантисе, я задал вопрос, и меня пригласили попробовать. И вот я тут. >Communist (376) Искал, поимев домашний Интернет (и в нашем городе в 2002 до такого дошли!..) - какое-нибудь игровое, в том числе, ему применение. PBEM для меня оказалось идеально, а поискав PBEM, до первого толкового я дошел до МТУ... >Knights of Blood Moon (58) Увидел на сайте Саргоны объявление с сылкой на DSNLAB. Зашел туда, прочитал правила, заинтересовался и записался. А. это моя первая PBEM игра, поэтому и интересно стало, каково это, играть по почте. 7.Вы играли в ролевые игры до Атлантиса? Вы вообще играли в РПГ? >Avengers[NO LESS] (540) Ну, надеюсь, Диаблу никто РПГ не считает. Я думаю, что вообще, на компе нет РПГ-шек. Только там, где рулит человек. Сам в D&D не играл, а вот DM-ом был. Самолично вел 13 человек... В живых осталось 4. >Soltari - Aen Scaith (3) Да. Да. >Dragons (446) (#446) Атлантис - ролевая игра? Ну не смешите меня. >Faction (615) (#615) Играл. Только в компьютерные. >Kaiman's King <SSL> (32) Нет. Нет. >Soli-nova (596) (#596) Конечно, начиная от Арены, ДаркСана, АДОМа и заканчивая Моровиндом и полевыми. >Rover`s Heir (170) В сетевые не играл. Просто же компьютерные игрушки делю не по жанрам, а на хорошие и плохие. Среди хороших попадаются и РПГ. >M191 <SSL> (191) Настольные, компьютерные, онлайн, полевые. >Terra Provansal' (585) Сударь! Я ролевик. Может вы слышали о Толкенистах? Так вот: параллельно Толкинистам живут ролевики - люди предпочитающие и другие миры, кроме мира разработанного профессором Толкиеном. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Да. >Steamworkers (11) Ну на компе... >Faction (613) Мафия - больше никакой не видел. >Knights of Black Owl (500) Играл. Хотя, в основном, не в компьютерные, т.к. компьютерные РПГ не дают особого простора для фантазии. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) ну если в квесты только. >The Infinity Hive (284) Только в них и играл. (ну еще немного в стратегии). >Lost in the Rye (399) Нет. > Wolfs (545) Ну если считать Galaxy Plus, то играл. Собственно от нее я и пришел. >[---\=====-] Spellbound (481) Только на компе. >Dark Wings <SSL> (23) Скорее, будет правильнее спросить, играл ли я в PBM. Нет, не играл. Ролевые... С компьютером? Не серьезно. С людьми... Если можно назвать Master of Orion 2 ролевой игрой... :) >Lost Minds (582) Компьютерные не в счет. Нет. >Glot (593) В РПГ не играл, зато играл в Галакси. >Communist (376) ну на локальной машине разве :) >Knights of Blood Moon (58) Конечно. Давно и в самые разные. 8.Как Вы считаете, имеет ли смысл ролеплей в Атлантисе, или это личный выбор каждого игрока? >Avengers[NO LESS] (540) Личный выбор. Навязывать его вредно. Не у всех есть желание/возможности. А смысл - он всегда есть. Правда сперва надо как-нить зарекомендовать себя. >Soltari - Aen Scaith (3) По факту - личный выбор подавляемого меньшинства. Этому много причин и в частности массовое незнание что же такое ролеплей на самом деле. >Dragons (446) (#446) Любой ролеплей - это смешно. Но судьбу делает каждый себе сам. Зачем-же мешать? >Faction (615) (#615) Однозначно имеет. >Kaiman's King <SSL> (32) Выбор каждого, а вообще конечно привносит интереса >Soli-nova (596) (#596) Ролеплей - это без чего играть можно, но не нужно. Коли назвался ежом, то растопыривай колючки и собирай грибочки. В смысле коли назвался пиратом, то грабь давай :) >Rover`s Heir (170) Если роль сыграна хорошо, то огромное значение. Если посредственно, то лучше не надо. Тут главное не переоценить свои силы. >M191 <SSL> (191) Это выбор каждого игрока. Правда хороший ролеплей штука очень приятная, даже, когда смотришь на него со стороны. >Legion Of Chaos (42) Личный выбор. Хотя ролеплейить прикольно. >Terra Provansal' (585) Да. Как и везде. Я хотел бы чтобы все играли. И не было лишних слов "по жизни", а также смакования тем личного характера (всё личное в приват или на yahoo) >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Каждый сходит с ума по своему. ;) >Steamworkers (11) Желательно конечно,иначе будт намного скушнее... >Faction (613) Если он присутствует - то будет интереснее. Но отигрывать ролеплей не кажый может. >Knights of Black Owl (500) Не "или", а "и". Я, например, роль не отыгрываю, но получаю удовольствие когда другие это делают. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) имеет, а кто так не делает - тому по ушам. >The Infinity Hive (284) Личный. Но с ним красивше нежели без него. И уж точно не стоит проецировать сюда (неаккуратно) далекое нереальное будущее (а-ля StarCraft) и, особенно, недавнее реальное прошлое. >Lost in the Rye (399) Имеет. > Wolfs (545) Это зависит от игрока, хотя Атлантис более требователен к ролеплей, чем например G+. >[---\=====-] Spellbound (481) Имеет, но это личный выбор каждого игрока. >Dark Wings <SSL> (23) ...Весь мир - театр! В нем женщины, мужчины - все актеры, и каждый не одну играет роль. (c) классик. >Lost Minds (582) Да. Атлантис дает возможность отыграть роль.Если умеешь - выглядит блестяще. Если нет - ужасно! >Glot (593) Это самое главное в игре, именно ээтим РБЕМ игры интереснее, чем просто игра с компьютером. >Communist (376) Еще как имеет! >Knights of Blood Moon (58) Это имеет смысл лично для каждого игрока. Но только в игре с другими людьми, которые могут "подиграть" ролеплейщику. 9.Атлантис в основном – это wargame. Так ли это? >Avengers[NO LESS] (540) О Да! Я про это уже в газете писал. Война - результат РАЗВИТОСТИ фракции. Если ты еще не воюешь - значит ты либо спишь, либо недоразвит, либо зомби. Четвертого не дано. На реалме я сплю и недоразвит... Если пойдет трехходовка - разовьюсь, а там и до пробуждения недолго! :) >Soltari - Aen Scaith (3) Если варгейм, то весьма слабенький. Попытки сделать из ЭТОГО нечто приличное (см. проект MagicDeep в частности) пока революционных результатов не дали. Работаем дальше. >Dragons (446) (#446) Жизнь, она не может ограничиться одним ярлыком. Тем более таким неудачным и узким. >Faction (615) (#615) Пока затрудняюсь сказать. Но надеюсь, что это не так. Общение, ролепей, всевозможные письменные источники знаний и эмоций его обогащают. >Kaiman's King <SSL> (32) Нет. В основном общение. >Soli-nova (596) (#596) Без варгейма скучно сидеть фермерить. Но это не основное >Rover`s Heir (170) Если говорить о себе, то последние э.. десяток ходов да, в основном варгейм. :) До этого был больше экономический симулятор. Но оно того стоило. >M191 <SSL> (191) Нет. По большей части - это тупое накопительство :( >Legion Of Chaos (42) Это смотря какую цель ставить и какими методами добиваться. >Terra Provansal' (585) Это война, политика, интриги, торговля. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Нет. >Steamworkers (11) Ну ДОЛЖНА быть,но очень часто(ДСН например)все просто мирно живут там. >Faction (613) Задатки ВарГэйма есть, но Атлантис на много дальше ушел вперед. Не все направлено для войны. >Knights of Black Owl (500) Для меня Атлантис - это, в первую очередь, общение с другими игроками. Не смотря на то, что играю я уже достаточно долго и не на одном сервере, воевать мне практически не приходилось. Тем более, что я достаточно слабый стратег и в боевых действиях меня вряд ли будет ждать успех. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) неа, но мне интересно wargame. При том я никогда не проигрывал :) Ар-Лор мы взяли и до сих пор там сидим... >The Infinity Hive (284) Нет. Не обязательно. (для меня так вообще нет). >Lost in the Rye (399) Да. > Wolfs (545) Смотря что считать за wargame. Вообще-то Атлантис дает гораздо большую свободу развития, поскольку он практически не направлен на победу, я сравниваю с G+. Так, что нельзя считать "чистой" wargame. >[---\=====-] Spellbound (481) Нет. >Dark Wings <SSL> (23) Пусть каждый выбирает по себе. Для меня это способ отдохнуть от рутины, отключиться на час-два, погрузиться в яркий, изменчивый мир, имеющий мало общего с моим обычным окружением, с серыми лицами на работе, с теплотой и уютом дома. >Lost Minds (582) Война в Атлантисе - как соль в пище, иначе все стало бы пресным. Но варгейм здесь, благодаря магии, очень своеобразный. Как конкистадоры с индейцами, или американцы с талибами - потерии до 1:1000. >Glot (593) Пожалуй. Но важна и дипломатия. >Communist (376) Неа. >Knights of Blood Moon (58) Совсем не так. А. это пошаговая стратегия с небольшими элементами тактики и РПГ. 10.В чем основное отличие Атлантиса от PBEM-games (Galaxy, Militarizm & so on), кроме open-end? Знаете ли Вы другие open-end PBEM-games? >Avengers[NO LESS] (540) Всегда задавал себе вопрос, что такое OPEN END? Если "бесконечность", так я видел на сайте DRAGONCAT-а (Вирет), что это OPEN END партия. А ведь Вирет имеет свойство быстро заканчиваться. Как и Галакси. >Soltari - Aen Scaith (3) В контингенте игроков. Да, знаю, как работающие так и находящиеся в разработке. >Dragons (446) (#446) В этом мире одиночка обречен на смерть. Это самый большой просчет Создателя. >Faction (615) (#615) Глобальный мир, в который можно войти на любой стадии. Эпоха. Фэнтэзийность. Возможности для отыгрыша. >Kaiman's King <SSL> (32) Больше пространства, больше игроков, больше возможностей, больше интриг, да всего больше >Soli-nova (596) (#596) Люблю я сидеть нянчиться с каждым отрядиком, неторопливо посылая туда-сюда разведчиков, клепать луки, тренировать солдат. А в галахе, к примеру, надо суетиться. Да и не люблю я sci-fi, точнее люблю но меньше чем фэнтэзи. >Rover`s Heir (170) Я слышал, что Атлантис - это лучшее, что есть в РВЕМ. А раз уж сразу с него начал, то вроде и незачем остальные. >M191 <SSL> (191) Galaxy - sux. (это исключительно мое мнение и обсуждению не подлежит) Militarizm не видел. Другие open-end PBEM-games - в очень ограниченных количесвах. >Legion Of Chaos (42) Ну может атмосфера. В Атлантисе обычно люди чаще общаются чем в остальных играх (как вспомню Галакси где в стенке вобще тишина стояла...) >Terra Provansal' (585) К сожалению я не знаком с этими играми. >Steamworkers (11) Индивдуальность. >Faction (613) Самая важная цель в G+ и Милитаризме - победа , развился и убил , ограничения в возможных действиях. Ролеплей сведен на минимум. >Knights of Black Owl (500) Основное отличие от Galaxy, на мой взгляд, в более насыщенном общении и большем просторе для хозяйственной деятельности. Других open-end игр я не знаю и буду Вам очень благодарен, если Вы меня просветите. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) не играл. и не собираюсь. >The Infinity Hive (284) В том, что это не обязательно wargame :). Нет, open-end не знаю.. >Lost in the Rye (399) Нет. > Wolfs (545) Как уже сказано выше, основное отличии в "призрачной" победе. >Dark Wings <SSL> (23) Я могу сравнивать только с Stars!, в которую не пришлось играть по почте, но все же это было нечто подобное. Все же "реальные люди", находящиеся под твоеи командованием... Это как-то обостряет ответственность. >Lost Minds (582) Сложно сказать. Не знаю. >Glot (593) Не знаю. >Communist (376) Не знаю. Атлантис очень сложен и сбалансирован, в этом его плюс :) >Knights of Blood Moon (58) Я играл только в PBEM перечисленные в скобках. Про другие только слышал. Сказать каково отличие А. от перечисленных игр тяжело и в то же время легко - отличие во всем. Это совершенно разные игры. 11.Я считаю, что Атлантис очень удачно и к месту объединяет достоинства игр по электронной почте, стратегических/военных игр, ролевых игр, но имеет свою изюминку и романтику. В чем, по Вашему, суть неповторимости Атлантиса? >Avengers[NO LESS] (540) Он сложнее и вместе с тем имеет приемлемый клиент. Без этого была бы фигня полная. Есть масса других игр, не получивших продолжения. Типа Stars, MOO2, Heroes и т.п. Я имею ввиду PBEM-ного продолжения навроде Атлантиса. С бесконечным числом игроков.. >Soltari - Aen Scaith (3) В относительной многоплановости игры >Dragons (446) (#446) Большего уродства, действительно, сыскать пожалуй невозможно. Полное отсутствие баланса между навыками, обреченность одиночки на мучительную смерть, заложенная в правила стратегия барлогоферм, неумолимое сбивание в толпу и централизованое управление этой толпой, привязанность к ресурсным регионам, огромный дисбаланс в пользу барлогов,... тут много перечислять можно в общем. >Faction (615) (#615) В принципе, описано выше. Но любая неповторимость закладывается не системой, а игроками. Чем интереснее игроки, тем неповторимее игра. Ролевая составляющая Атлантиса дает лучше проявить себя, чем в Galaxy или Militarizm`е. >Kaiman's King <SSL> (32) Разноплановость. Ни в одной другой нет так много вариантов развития, да и просто существования. >Soli-nova (596) (#596) В том что не может быть одинаковых похожих игр, каждая игра интересна. Если бы еще она была приближена к реальности, те убрали бы этиплащи. >Rover`s Heir (170) Глупо, наверно, прозвучит, но может именно в том, что объединяет? >M191 <SSL> (191) Система ФП - это изюминка атлантиса, кому-то она нравится, кому-то не очень. Тараканы realm - полное отсутствие баланса. Есть 1 супер броня (cloa) и одно супер оружие (dbow). Хорошим магам есть смысл бояться только магов. >Legion Of Chaos (42) Все вышеперечисленное. А в качестве изюминки выступает общение. >Terra Provansal' (585) В мире фентези и даваемых им возможностей (живые игроки, экономика и т.д.) >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Нет вещей не заменимых. >Steamworkers (11) Атфосфере и том,что это не кортковременная игрушка,а в ней можно ЖИТЬ. >Faction (613) Все зависит от людей, которые в одной партии. И тут уже никакие заложеные изюменки и романтика не поможет. Все можно превратить в Д-мо, и из Д-ма конфетку сделать >Knights of Black Owl (500) Хм, как-то даже не думал об этом. Изюминка, наверное, в богатстве этого мира, его разнобразии, обилии возможностей для самореализации/самовыражения. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) ну в том что правила достаточно сложные, вон кое-кто (не будем показывать пальцем) за 2 года их понять не смог :) >Lost in the Rye (399) Реалистичность. > Wolfs (545) В количестве ролей и фентезийности игры. >Dark Wings <SSL> (23) Если не считать того, что это на моей памяти единственная открытая (во всех смыслах) игра - даже не знаю. >Lost Minds (582) В незавершенности. В открытости. По отдельности каждая сторона Атлантиса довольно бестолково реализована. Но вместе - дают эффект цельного мира. >Glot (593) Сложно сказать. Главное тут общение. И мир фэнтази. >Communist (376) Много всего и правил всяких. >Knights of Blood Moon (58) Этот мир более глубок, сложен и интересен по сравнению с виденными мной. За исключением реала, конечно. :) 12.Есть ли у Вас желание большей визуализации игры? Или это помешает развернуться простору фантазии? (на тему клиентов) >Avengers[NO LESS] (540) Это кому как... Мне все равно. Я одновременно поль зуюсь и Адвизором и АК. Оба меня устраивают. Хотя для привлечения новичков Адвизор лучше все таки. >Soltari - Aen Scaith (3) Нет. Есть желание большей функциональности клиента. Спасибо Грызю и Евгению, они работают довольно шустро, но фронт работ ещё велик ;) >Dragons (446) (#446) Это не помешает простору фантазии. >Faction (615) (#615) Однозначно нужно визуализировать. Я еле пересилил себя, заставив играть после первого просмотра клиента. >Kaiman's King <SSL> (32) Нет. Для этого есть другие игры. Это не для атлантиса. Хотя я и не против этого. >Soli-nova (596) (#596) Хм, да мне и так достаточно. Хотя хотелось бы более красочные сражения. >Rover`s Heir (170) Не помешает, наверно. Но и особо не поможет. Природа стратегических игр такова, что раз за разом видишь одно и то же, и в конце концов надоест любая красота. Говорю это на примере "Героев меча & магии". В клиенте важнее удобство и функциональность. Точнее, в выборе клиента. >M191 <SSL> (191) Я пользуюсь АС без графики и меня это полностью устраивает. Но я знаю ряд людей, к-рый просто не могут играть без красивой графики. >Legion Of Chaos (42) Зачем? Как известно - сделать красивую/качественную/удобную в управлении 3-d стратегию чертовски трудно. А в мире Атлантиса я даже боюсь это представить. >Terra Provansal' (585) Визуализация не будет лишней, а фантазия и без нее сработает. Да и кто захочет, тот и в простеньком AC поиграть сможет. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Если честно, то мне хватает exel, far + чуть-чуть мозгов. Думаю, что для крупных фракций намного важнее будет удобство системы управления и возможности автоматизации. >Steamworkers (11) Ну это дело клиентов,мне и АДВА хватает. >Faction (613) для меня это не главное. Главное чтобы удобно было пользоваться. >Knights of Black Owl (500) Особого желания нет, но я с удовольствием бы посмотрел на восприятие этого сказочного мира другими игроками. >Faction (xxx - была просьба об анонимности) есть, есть. Надо сделать визуализатор битв не хуже, чем в Heroes4 на auto-combat. Только будет проблема: на каком раунде от какого отряда сколько осталось? Потери-то выводятся в конце битвы... >The Infinity Hive (284) Визуализация должна быть функциональной (камень в огород Advisor'a, которого я не видел, но о котором слышал:)). Но выбор должен быть. >Lost in the Rye (399) Нет.Помешает. Атлаклиент - и ничего кроме. > Wolfs (545) Кому как, если у игрока достаточно фантазии, то большая визиулизация нарушит его вгляд на игру. Для игрокав-стратегов-аналитиков это почти безразлично. Лично я в принчипе согласен посмотреть хороший клиент в этом смысле, хотя консервативен. >[---\=====-] Spellbound (481) Есть. >Dark Wings <SSL> (23) Достаточно сложно определить такое понятие, как "простор фантазии", и как следствие - тяжело найти его ограничения. Меня всегда смешили и по сей день смешат тинейджеры, с пеной у рта расхваливающие игру за великолепие видеоряда (расшифровка - много гладеньких 3D-моделек средней галимости, кислотная палитра и куча похабного юмора), нимало не смущаясь полнейшим отсутствием разума как в самой игре, так и в ее системных требованиях. >Lost Minds (582) Некоторые наглядные вещи могут ускорить восприятие отчета. Визуализация нужна не для подстегивания воображения, а как костыли для понимания происходящего. Но самое главное - возможность анализа. Как пример, современная разведка занимается в основном изучением открытых источников. Там все есть. Но трудно достать из-за обилия информации. >Glot (593) Конечно хотелось бы иметь клиент с графикой на уровне современных игр. А то имеющиеся клиенты имеют интерфейс игр начала девяностых годов прошлого века. >Communist (376) Нет, не помешает. Сколько человечков стоят в каком гексе, 3D эффекты, скроллинг камеры над картой... :) >Knights of Blood Moon (58) У меня нет такого желания. Как раз потому, что эта игра принадлежит к жанру стратегий. А в стратегиях максимальная визуализация это условные обозначения на карте, что сейчас и имеется в клиентах. 13.Укажите Ваше профессиональное образование. >Avengers[NO LESS] (540) Инженер-электронщик. >Dragons (446) (#446) Дракон. >Faction (615) (#615) Преподаватель истории. >Kaiman's King <SSL> (32) Инженер-конструктор. >Soli-nova (596) (#596) Среднее, и начало первого курса :) >Rover`s Heir (170) Инженер-технолог. >M191 <SSL> (191) Инженер-системотехник. >Legion Of Chaos (42) Высшее техническое. >Terra Provansal' (585) Я студент последнего курса. Специальность техник-программист >Faction (xxx - была просьба об анонимности) Студент >Steamworkers (11) Пока не закончил,но IT-менеджер:) >Faction (613) Инженер АСУП (Автоматизированые системы управления предприятием) >Knights of Black Owl (500) У меня нет ни в/о, ни среднего профессионального образования, зато есть диплом медбрата. :) >Faction (xxx - была просьба об анонимности) студент >The Infinity Hive (284) Прикладная физика. >Lost in the Rye (399) Учусь. > Wolfs (545) Ну вообще-то я еще учусь, диплом остался. :-) Так инженер-радиотехник. Работаю проектировщиком-монтажником СКС. >[---\=====-] Spellbound (481) 5-ый курс техвуза. >Dark Wings <SSL> (23) Неоконченное высшее, если интересует профессиональная корочка. Плюс оконченное среднее специальное - программист/базы данных. >Lost Minds (582) Философ, преподаватель философии... О Боже, Abbatis, нас окружили! >Glot (593) Высшее техническое. >Communist (376) Старший преподаватель :) >Knights of Blood Moon (58) По типу: "В Атлантис играют люди разных профессий"! :) Думаю, так оно и есть. *********************************************************** Уфф, кажется все. Приношу извинения Дракону (446), если оскорбил его чувство прекрасного. Спасибо за внимание. С уважением, Phillipche of Lost Minds (582)