**************************************************************
Article by Knights of Blood Moon (58):


 Здравствуй, Мир.


 Да прибудет вечный свет!
Нашему великому повелителю, при подсказке богов, конечно,
удалось уничтожить диверсионный отряд оппортунистов, который
был замечен своими варварскими деяниями в землях Северного
Союза и их соседей.
 Вот эта благословенная битва (резня, хе-хе :)

Unit (825) attacks Traveller (38) in desert (26,34) in Gorungol!

Attackers:
Sun Knight (10142), behind, leader [LEAD], staff of lightning [STAL],
  winged horse [WING], 3 balrogs [BALR] (Combat 6/6, Attacks 200, Hits
  200, Tactics 5), cloak of invulnerability [CLOA], ring of
  invisibility [RING], crossbow 5.
Shadow Knight (10144), behind, leader [LEAD], staff of lightning
  [STAL], winged horse [WING], cloak of invulnerability [CLOA], ring
  of invisibility [RING], 3 balrogs [BALR] (Combat 6/6, Attacks 200,
  Hits 200, Tactics 5), crossbow 5.
Unit (825), behind, 40 leaders [LEAD], 40 mithril battle axes [MBAX],
  40 cloaks of invulnerability [CLOA], combat 5, riding 5.
Light Knight (10149), behind, leader [LEAD], staff of lightning
  [STAL], winged horse [WING], cloak of invulnerability [CLOA], ring
  of invisibility [RING], balrog [BALR] (Combat 6/6, Attacks 200, Hits
  200, Tactics 5), crossbow 5.
Midnight Knight (195), behind, leader [LEAD], winged horse [WING],
  ring of invisibility [RING], cloak of invulnerability [CLOA], 3
  balrogs [BALR] (Combat 6/6, Attacks 200, Hits 200, Tactics 5); I see
  blindness light of Moon.
Unit (3992), behind, 60 leaders [LEAD], 60 mithril battle axes [MBAX],
  60 cloaks of invulnerability [CLOA], combat 5, riding 5.
Night Knight (1027), behind, leader [LEAD], ring of invisibility
  [RING], amulet of protection [AMPR], cloak of invulnerability
  [CLOA]; Im hidding in the Night.

Defenders:
Unit (11238), behind, leader [LEAD], ring of invisibility [RING],
  double bow [DBOW], crossbow 5, riding 5.
I-Force (11311), 47 leaders [LEAD], 47 rings of invisibility [RING],
  47 double bows [DBOW], 47 cloaks of invulnerability [CLOA], crossbow
  5, riding 5.
Casper (8453), behind, leader [LEAD], ring of invisibility [RING],
  runesword [RUNE], cloak of invulnerability [CLOA], tactics 5, combat
  5, riding 5.
Traveller (38), behind, leader [LEAD], leather armor [LARM], ring of
  invisibility [RING], mithril sword [MSWO], cloak of invulnerability
  [CLOA], staff of lightning [STAL], amulet of protection [AMPR],
  shieldstone [SHST], tactics 1, combat 3.
Traveller (7437), leader [LEAD], runesword [RUNE], winged horse
  [WING], tactics 5, combat 5, riding 5.
Police (15928), 30 desert dwarves [DDWA], 30 pikes [PIKE], 30 plate
  armor [PARM], combat 2.

Total Casualties:
Traveller (38) loses 96.
Damaged units: 8453, 38, 12581, 11238, 11311, 15928, 791, 7437, 15924,
  14735, 10685, 5055, 11943, 2203.
Unit (825) loses 0.



Blood Knight (#58)



**************************************************************
Article by Lost Minds (582):


Великие Лорды, Владыки и Повелители!

Здесь публикуются ответы правителей, не успевших прислать ответ к
предыдущему выпуску газеты.

*******************************************************
1. Вопрос: Что такое для Вас Атлантис?
>Ashards <SSL> (61)
Слишком  трудно  ответить  одним  предложением.  Развлечение?  Да, но не только.
Вторая  жизнь?  Вряд  ли,  но  какие-то  элементы  этого  есть.  Круг  общения?
Безусловно..
>Magicrafters (228)
Лучшая игра.
>Dimir <SSL> (22)
Отдых.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Реальность, где можно забыть про повседневные заботы, отвлечься от
текущих проблем и переключить мозги. Отдохнуть.

2.Вопрос:Как давно Вы играете в Атлантис?
>Ashards <SSL> (61)
2.5 года. Начал в тот день, когда умерла Гейм2..
>Magicrafters (228)
более двух лет
>Dimir <SSL> (22)
Почти с начала game2 на МТУ.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Почти ровно год.

3.Вопрос: Как Вы полагаете, Атлантис – это лишь один из способов бегства от реальности,
или нечто иное?
>Ashards <SSL> (61)
Вряд  ли  это  бегство  от  реальности.  Я  знаю крайне мало игроков, которые бы
действительно перебегали в реальность Атлантиса. Скорее это арена для реализации
возможностей,   отсутствующих   в   реальной  жизни  (ну  когда  еще  доведется
покомандовать десятком драконов? ;)
>Magicrafters (228)
Реализовать то, что никогда не получится в реале.
>Dimir <SSL> (22)
См. 1.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Это как раз и есть бегство от реальности. Если слишком этим заразился
- то даже вредящее реальности.

4.Вопрос:Появились ли у Вас новые друзья или враги в реале в результате игры в Атлантис?
>Ashards <SSL> (61)
Друзья  -  безусловно.  Враги  -  в  жизни и так достаточно неприятностей, чтобы
переносить туда проблемы из виртуальной реальности..
>Magicrafters (228)
Врагов в реале не держу, а друзья - конечно.
>Dimir <SSL> (22)
Нет.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
В реале - нет.

5.Вопрос:Вы избавились или приобрели новые полезные/вредные привычки в результате игры в Атлантис?
>Ashards <SSL> (61)
Умение  вести  частную  переписку.  Умение  координировать действия группы людей
(альянса) и умение координировать _свои_ действия в составе такой группы.
Из вредных... ну разве что привычка отдавать игре бОльшую часть своего не такого
уж значительного свободного времени...
>Dimir <SSL> (22)
Вряд ли.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Привычки?.. Ну, наверное, нет.

6.Вопрос:Как Вы пришли к решению начать играть в Атлантис (вообще в PBEM-games)?
>Ashards <SSL> (61)
В   одной  из  рассылок мне пришла ссылка на правила Галакси Первого Московского
Сервера. После  первого  их  прочтения  я  понял,  что нашел свое место в Сети ;)
Можно  сказать,  любовь  с  первого  взгляда.  В  процессе  расширения кругозора
попалась  ссылка  на  сервер  Атлантиса  ДСН.  Правила поначалу показались очень
сложными, но очень привлекала фентезийно-ролевая составляющая. Первые газеты МТУ
от Алве оказали очень сильное влияние. Очень боялся, что затянет так, что займет
все  возможное время, но в конце концов решился и подал заявку. По мере открытия
новый  партий  (Рилм1,  Рилм2,  Новиал  Серан)  на Галакси оставалось все меньше
сил,  а  после  организации  нашего альянса на Серане Галакси была заброшена
окончательно по причине нехватки времени..
>Magicrafters (228)
Узнал, что существуют ПБЕМ и начал играть.
>Dimir <SSL> (22)
Узнал и решил попробовать, понравилось.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Оригинально. С каким-то хламом я слил себе на винт русский хелп
адвизора. А там, как раз были и правила, и мыльник. Вот - прочитал и решил
попробовать.

7.Вы играли в ролевые игры до Атлантиса? Вы вообще играли в РПГ?
>Ashards <SSL> (61)
Смотря что понимать под РПГ. В то, что позиционируется на рынке компьютерных игр
под   таким  названием  - безусловно да. В настольные типа ДнД - не приходилось, но
исключительно  по субъктивным причинам. От полевых игр весьма далек ;)
Кстати,  Атлантис  НЕ  считается  РПГ.  Обычно  его  определяют как
"фэнтезийная стратегия с элементами РПГ".
>Magicrafters (228)
Конечно, но для меня атлантис - это стратегия.
>Dimir <SSL> (22)
Нет.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Играл. В полевые и пару камерок. А если речь идет о компьютерных - то
стандартный набор - M&M, Diablo, Heroes, Moria, ADOM & Ko.

8.Как Вы считаете, имеет ли смысл ролеплей в Атлантисе,
или это личный выбор каждого игрока?
>Ashards <SSL> (61)
??  почему  "или"?  Смысл  безусловно  имеет  и  составляет не менее трети общей
атмосферы  игры,  но  так же безусловно является личным выбором игрока. От того,
что  этот  выбор  не  будет  поддержан частью игроков-не ролевиков - эффект от
ролеплея не уменьшится...
>Magicrafters (228)
Каждый выбирает для себя сам.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Что значит имеет смысл? Это личное дело каждого игрока. Хотя, ИМХО,
это делает игру остальным(а, возможно, и себе) интереснее.

9.Атлантис в основном – это wargame. Так ли это?
>Ashards <SSL> (61)
Однозначно  нет. Главная и наиболее трудная задача игрока - определить свои цели
в  этом  мире  и  добиваться  их, а это выходит за рамки варгейм и даже за рамки
экономической  стратегии.  И,  кстати,  многие  игроки,  даже  из
поигравших,  не справляются с задачей самопостановки целей.
>Magicrafters (228)
Для меня это больше tradegame. Вполне можно прожить и без War, но не
всегда получается. Но если очень хотеть, то получится.
>Dimir <SSL> (22)
Похоже.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Категорически нет.

10.В чем основное отличие Атлантиса от PBEM-games (Galaxy, Militarizm & so on),
кроме open-end? Знаете ли Вы другие open-end PBEM-games?
>Ashards <SSL> (61)
Все    его    основные    отличия   (напр. особо трепетное отношение  игрока  к  своему
виртуальному   имуществу)    -    это    следствия   open-end   и   фэнтезийной
направленности.  Партии  в  Атлантис  действительно длятся ОЧЕНЬ долго и в конце
становятся  настоящими  виртуальными мирами со своими злодеями, героями, мифами и
легендами.. как пример - нынешний ДСН.
amr> Знаете ли Вы другие open-end PBEM-games?
Честно говоря, нет. Надеюсь создать ;)
>Magicrafters (228)
В галакси развитие ради будущей неизбежной войны, а здесь войны ради
будущего развития.
В другие не играю, так как не хватает времени.
>Dimir <SSL> (22)
Атлантис более сложен, чем Galaxy.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Знать-то знаю, но не игрался.

11.Я считаю, что Атлантис очень удачно и к месту объединяет достоинства игр
по электронной почте,  стратегических/военных игр, ролевых игр,
но имеет свою изюминку и романтику. В чем, по Вашему, суть неповторимости Атлантиса?
>Ashards <SSL> (61)
В  широте предоставляемого игроку выбора. В отличие от большинства других игр (и
по  определению  всех  close-ended)  - здесь _нет_ изначально установленной цели
игры   и   соответственно   ограничений   на   поведение   игрока,  связанных  с
необходимостью достижения этой цели.
>Magicrafters (228)
Каждый делает упор на том что ему нравится.
>Dimir <SSL> (22)
Это новый мир, который интересно узнавать.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Не с чем сравнивать. Так что воздержусь.

12.Есть ли у Вас желание большей визуализации игры?
Или это помешает развернуться простору фантазии? (на тему клиентов)
>Ashards <SSL> (61)
Дополнительная  визуализация  полезна,  но  только одновременно с возвращением к
сырой репке. Имхо, главная беда нынешних клиентов - они слишком отделяют репку от
игрока.
>Magicrafters (228)
Нет предела совешенству. Но меня вполне устраивал клиент версии 17.
>Dimir <SSL> (22)
Думаю нет, первый реальный год вообще пользовался редактором.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Клиенты - это очень полезное дело. Но меня устраивает то, что уже
есть. Я себе большей визуализации даже не представляю. Это уже МУД
начинается.

13.Укажите Ваше профессиональное образование.
>Ashards <SSL> (61)
Высшее, инженер-системотехник.
>Magicrafters (228)
Инженер радиотехник.
>Dimir <SSL> (22)
Высшее, физик.
>The Tribe of Standing Shoozes<SSL> (291)
Студент-биофизик.
***********************************************************

В прошлом выпуске опроса корректура не производилась -  из-за отсутствия
у меня самого ценного в Атлантисе ресурса - времени.
Надеюсь, почтенные Правители отнеслись к этому cum grano salis.
(с щепоткой соли=с долей юмора)

Спасибо за внимание.

С уважением,

Phillipche of Lost Minds (582)