**************************************************************
Article by Phantom (38):



                         ТРАКТАТ О НАЧАЛЕ
        данное писание не претендует на абсолютную истину


    Вероятно, все кто решил обживать АТЛАНТИС, думали о создании клана,
я попробую обрисовать возможности, но только ВАМ решать каким путем вы
пойдете.

    Похоже, самый лучший способ выжить это уметь защищаться, то есть
обучить людей клана воинским искусствам: ближнему бою (единоборствам),
стрельбе из арбалета или лука (Combat, Crossbow, Longbow). Все эти
умения позволяют взимать налоги с жителей области, где находится
отряд.

    Итак, Вы ступили на землю Атлантиса, появился извечный вопрос
"ЧТО ДЕЛАТЬ".

    Путь первый: Воина (WAR)
    Если в стартовом городе продается оружие (Меч (Sword),
Лук (Longbow), Арбалет (Crossbow)) и вам не жалко потратить большую
сумму денег на его приобретение, купи его и конечно людей которые
должны будут обучиться мастерству владения им. Обучив личную армию
уводи их из стартового города на просторы Атлантиса где они смогут
заработать себе на жизнь и на нужды клана.
    Недостаток: высокие цены на оружие и население.

    Путь второй: Добытчика (Trade)
    Сюда я склонен отнести все профессии занимающиеся созданием
ресурсов из самой природы: лес, камень, металл, меха, травы, рыба,
зерно, коровы, кони. Частью этих ресурсов можно торговать в городах,
часть необходима для ремесленников. Торговлей тоже можно заработать
деньги на развитие клана. Самый выгодный вариант, если в городе можно
производить какой-либо ресурс и здесь же его продать.
    Недостаток: часто ресурсы добываются не в городе, а в его
окрестностях, трудности связаны с доставкой произведенных ресурсов по
месту назначения и возврат серебра производителям ресурсов, так
называемый оборот.

    Путь третий: Ремесленника (Trade)
    Это все профессии, относящиеся к переработке ресурсов и
производству вещей. Вещи обычно на рынках городов стоят гораздо
дороже ресурсов и соответственно вклад в казну клана у ремесленников
может быть большим.
    Недостаток: необходимость приобретения или доставки ресурсов к
ремесленнику и последующая доставка вещей в город на продажу.

    Путь четвертый: Мага (Magic)
    Каждый клан считает за честь иметь у себя на службе МАГА.
Способности этих людей превосходят все помыслы, но к сожалению они не
могут поддерживать сокровищницу клана своими заклинаниями. Поэтому им
необходим "серебряный дождь" для развития своих способностей, в
смысле поддержка со стороны представителей клана.

    Еще один из способов повысить благосостояние клана это заняться
развлечниями (ENTERTAINMENT). Эта профессия очень быстро окупается в
городах, неплохо на равнинах, плохо в лесах и ужасно в болотах и
горах. Но вообще-то это зависит от количества жителей желающих
развлечься (заселенности местности).

    И еще один ньюансик - от количества жителей проживающих в области
есть прямая зависимость о стоимости найма новичков клана.

    Конечно большинство правителей кланов предпочтут развивать все
направления, что требует большей скоорденированности в приказах
клану.