************************************************************** Article by Dark Wings (23): Воспоминания о хорошем... Да, должен я вам сказать, есть что вспомнить и хорошее и плохое... Но я, кажется, хотел о хорошем? Ну, к примеру, хорошее местечко Нексус, душевное! Особливо трактирчик "У Врат"... Помните? Это сразу направо, за конторой. Аккурат у юго-западных врат, что нынче в Крейл раскрываются. Двести лет знаю этот трактирчик, а он все такой же. А эта хитрая зараза за стойкой за двести лет нифига не изменилась. Благо, в конторе все денежки на бумажку гербовую обманули, а то бы в чем мать родила через врата проходить пришлось. А стража тут все такая же предупредительная. До невозможности прямо предупредительная. Лет двести назад - вот было уважение. Маг в отставке - они и подойти-то стеснялись, пока к концу второго месяца денежки не иссякли, что я заранее этому забулдыге под стойку сунул, пока они глаза отведенные протирали. А как сержант после пьянки злой пришел, так, помню все их уважение куда-то резко подевалось. Правда, под зад они меня пихнули уважительно... Как впрочем и в этот раз... Ну я и покатился, даром что Врата магические. Приземлился я на грешную землю Атлантиса удачно. Равнина, трава по пояс. Тишина, солнце только встает, сырость утренняя продирает. Где-то слева на горизонте блики играют, переливаются... Тот, кто хоть раз видел это зрелище - никогда не спутает и не ошибется. Океан Атлантиса. Великая Река Верхнего мира. Город, как и положено городу, находился на холме, даже, я бы сказал, на горе возле моря, но помня НАСТОЯЩИЕ горы Атлантиса... Горы, где ни пешему, ни конному от века дороги не было, где есть только два пути - над горами и под горами. Нет, ЭТО не гора. И не пригорок. В крайнем случае Холм. Так вот, этот самый Холм, как и положено всякому, выбранному для города, почтенному и уважаемому холму, возвышался над равнинами Фетлара кажущейся неприступной кручей, вокруг которой бежала вмеру наезженная дорога. Дорога плавно изгибалась, охватывая город с востока и по мере приближения моего открывала превосходную панораму превращения равнинного города-крепости в прибрежный город-порт. Крутой южный склон служил опорой крепенькому, нестарому еще замку, от которого вниз по северному склону к морю и порту сбегал город. Хамы у ворот, надо сказать, всегда одинаковы. Так было и в этот раз. Ну и что из того? Бумаги в порядке, голова на месте, какие еще вопросы? А что до того, что в голове гудит и вид помятый - так ваше-то какое дело? Я вам что, счас усе и выложу? И про Нексус, и про трактирчик, и про забулдыгу-хозяина с его хамским прищуром? Не, ребята, лучше вам сегодня другого кого для своих вопросов поискать - я сегодня не в духе. С такими вот мыслями я, кое-как удовлетворив любопытство стражи, попал в город. Или на базар? Впрочем, порт - это круглогодичный, круглосуточный базар, где всегда можно потратить деньги, только товар будет в разное время разный. Корова, породистый рысак, круг сыра, пара бревен янтарной сосны, гибкий и опасный, как змея, клинок степняков или тяжелая двулезвийная секира горных гномов, девочка для равлечений или жизнь твоего врага, оборвавшаяся на клинке убийцы. Надо сказать, что в этот раз базар был жидковат. Торговали в основном кольчугами (я взял себе такую - полезная вещь, пока стрелы не полетели. От сабли, от кинжала прикроет, да и не в пример удобнее кирасы - и под жилет надеть можно и так просто). Еще карты Таро какая-то гадалка всем пихала да на углу mink торговали. ХБЗ, что это за mink, пойду на площадь, может, в таверне народу побольше будет? plain (32,40) in Fetlar, contains Crail [city], 5689 peasants (vikings), $39823. ------------------------------------------------------------ Wanted: 178 grain [GRAI] at $20, 142 livestock [LIVE] at $18, 162 fish [FISH] at $20, 99 stone [STON] at $37, 61 battle axes [BAXE] at $91, 57 caviar [CAVI] at $119, 73 truffles [TRUF] at $102. For Sale: 90 chain armor [CARM] at $111, 61 tarot cards [TARO] at $66, 93 mink [MINK] at $63. Exits: North : ocean (32,38) in Atlantis Ocean. Northeast : desert (33,39) in Cromarty. Southeast : plain (33,41) in Fetlar. South : plain (32,42) in Fetlar. Southwest : plain (31,41) in Fetlar. Northwest : jungle (31,39) in Ardvale. На площади я первым делом угодил в банк. Полезная штука - банк Атлантиса. Стоит только векселем поманить - тут как тут. Ну а уж если лично придешь - так вообще по первому разряду обслужат. Вот только за рюмочкой придется самому в таверну чапать, ну да чего уж там... В таверне среди местных широкоплечих викингов бросилась в глаза пара степняков, мирно попивающих в углу и не участвующих в общем разговоре о погоде, снастях, течениях и морских чудовищах. Думаете, они не обращали на розговор внимания? Да вы плохо знаете кочевников, Уважаемый! Чтобы кочевник не видел и не слышал того, что происходит у него под носом, его надо как минимум убить. Да и то никакой гарантии не получите. Ну а поскольку я не люблю шумной компании, то и сел рядом с этой парой. Должен вам сказать, что тут главное - не перестараться. Сядь не близко, но и не так далеко, чтобы не было видно твоего лица. Слегка поклонись, приветствуя, предложи присоединиться к трапезе. Авось не откажут. Мне не отказали... Приятно было почувствовать, что двести лет не изгладили из памяти торговый язык Атлантиса. Приятно побеседовать с людьми, которые знают и любят свою землю. Которые лучше всякой карты могут сказать, что и где находится, как лучше идти, что взять с собой в дорогу, а чего в достатке встретится в пути и следовательно тащить это на своем хребте никакого резона нет. Вот так я и узнал, что на восток, если пойти по границе пустыни и равнины, выйдешь к Океану, северный берег которого продолжается пустыней и упирается в горы Моффат, у подножия которых на север же уходит равнина Погельвейра. Что на запад от равнины Погельвейра пустыня переходит на севере в джунгли Киллорглайн, а с северозапада между джунглями и пустыней вторгается Океан. desert (35,33) in Cromarty, 105 peasants (desert dwarves), $105. ------------------------------------------------------------ Exits: North : plain (35,31) in Pogelveir. Northeast : plain (36,32) in Pogelveir. Southeast : plain (36,34) in Pogelveir. South : plain (35,35) in Pogelveir. Southwest : desert (34,34) in Cromarty. Northwest : jungle (34,32) in Killorglin. jungle (34,32) in Killorglin, 108 peasants (wood elves), $108. ------------------------------------------------------------ Exits: North : jungle (34,30) in Killorglin. Northeast : plain (35,31) in Pogelveir. Southeast : desert (35,33) in Cromarty. South : desert (34,34) in Cromarty. Southwest : ocean (33,33) in Atlantis Ocean. Northwest : jungle (33,31) in Killorglin. Что в долине у подножия гор Моффат расположен город кочевников Люнтон. Кстати, надо будет туда заглянуть. Может, тамошний базар по-приличней будет. plain (38,36) in Pogelveir, contains Lynton [city], 2593 peasants (nomads), $20744. ------------------------------------------------------------ Exits: North : plain (38,34) in Pogelveir. Northeast : plain (39,35) in Pogelveir. Southeast : mountain (39,37) in Moffat. South : mountain (38,38) in Moffat. Southwest : mountain (37,37) in Moffat. Northwest : plain (37,35) in Pogelveir. Dark Wings, February, Year 2 n.e. ************************************************************** Article by Dark Moon (68): Мое повествование обращено, главным образом, к ньюбисам (newbie, новичок). Я не смогу рассказать Вам о всех возможных ошибках, так как их число почти бесконечно, но расскажу о тех, которые сделал сам, чтобы их не сделали вы. Ведь я тоже ньюбис. Расселу Уоллесу, Джеву Данберу, Алексею Яковлеву, руководству и сотрудникам компании МТУ-Информ, а также всем любителям PBEM-игр в мире посвящается. Хроники клана Темной Луны. Пергамент первый. "Эх, и здорово же меня приложило"- подумал я, вставая с земли и ощупывая здоровенную шишку на лбу. Я оглянулся и увидел Портал. Внешне он походил на небольшую каменную пещеру с проходом примерно в рост человека в высоту, и столько же в ширину, покоящуюся на каменной платформе. Хотя наступило утро и лучи света освещали все вокруг, в проходе клубился мрак, как будто гигантская плоскость отсекала лучи, пытавшиеся проникнуть в неведомое. Портал также напоминал гигантскую морскую раковину, раскрывшуюся и окаменевшую, или просто полузакопанную в землю букву О. Единственной лишней деталью была коряга, закрепленная у выхода из Портала на уровне головы человека. Об нее то я и треснулся, когда меня вышвырнуло из Портала. Эх, найти бы того шутника, который это сделал... Наверняка кто-нибудь из местных. Я еще раз ощупал гудящую голову. Банально, но я ничего не помню. Ну, точнее почти ничего. Как ходить, говорить, знаю, что Портал - это Портал, но ни имени, ни что здесь делаю... Ну же, нужно сосредоточиться, вспомнить хоть что-то! Вспомнил!!! Вспомнил за чем я здесь! Я хотел стать величайшим в мире Повелителем! Охх, лучше бы не вспоминал. Диагноз - мания величия. Просто как в анекдоте: "- HEALer, дайте мне HERBs от жадности. Только ПОБО-ОЛЬШЕ!". Имя, если и было, ну никак не вспоминается. Что же, тогда придется имя придумать. Хотел стать Повелителем, значит Master. Как же клан то назвать? Люблю ли я солнечный свет? Нет. Терпеть не могу. Так что будет у меня клан луны. Точнее темной луны, чтоб меньше света. Я произнес : Name Unit "Master" Name Faction "Dark Moon" Взглянув на Портал, я понял, что уже видел такой же. Я вспомнил Nexus. Очень приятно, что мой главный и пока единственный лидер вспомнил Nexus. ;Думаю, пора вмешаться. Я - автор этого текста, хотя у Masterа на счет ;авторства, вероятно, свое мнение. Можно сказать, что относительно него ;я являюсь божеством, взаимодействующим с физически недоступным мне ;миром Atlantisa через своего аватара. ;Разумеется, есть боги и покруче. Взять к примеру gamemastera - Алексея ;Яковлева. Вот где сила! Гонять по планете отряды воинов с длинными ;мечами и заставить эту планету возникнуть и существовать - задачи ;разной сложности, согласитесь. ;Конечно он не единственный из таких богов, просто я не знаю имен их ;всех. ;Но не зная Ваших имен я благодарен Вам за то, что мир, в котором ;очнулся Master, существует. Без этого мира не было бы и его, а он за ;несколько недель незаметно стал частью меня. ;Особое спасибо тем богам, которые придумали и создали Atlantis. ;Двоих я назвал в посвящении. Есть и другие, к примеру Иржи Клоуда ;(Jiri Klouda), создатель Лоренаи. Их дела особенно значимы. ;Дальше пойдут советы ньюбисам, не интересные опытным игрокам. Текст ;Mastera будет ниже, просто пропустите мой текст. ;Вы уже заметили, что мой текст отделяет от текста Mastera символ ";" ? ;Этот символ - знак комментария. ;Фразы, предваряемые этим символом в мире Atlantisa не видны. Мой ;лидер, перечитывая свои записки, даже не заметит эти строки. ;Итак, в вашем приказе серверу строки, начинающиеся с этого символа ;пропускаются без обработки. ;Очень удобно писать рядом с командами лидеру свои задумки на будущее, ;чтобы через несколько ходов, покопавшись в старых приказах, вспомнить ;свои стратегические планы. ;Для редактирования файла report.??, присылаемого сервером, я пользуюсь ;редактором программы FAR 1.61. ;(Здесь и далее ? заменяет цифры, уникальные для каждой фракции). ;Рекомендую новичкам следующий порядок создания ordera (файла ;приказов): ;Разархивировать полученный файл с расширением .gz программой Winzip ;или gzip. (Если есть gzip.exe просто войдите в него в Fare. ;Разархивировать : Shift+F2). ;Начать редактирование F4. ;Предположим, это отчет из Nexus со строками в конце следующего вида: Orders Template (Long Format): #atlantis ?? "change_me" ; ^^ ^^^^^^^^^ваш номер фракции и пароль ;*** nexus (0,0,nexus) in Unnamed *** unit 640 ;Unit (640), revealing faction, leader [LEAD]. Skills: none. ;Номер юнита в вашем случае будет другим. #end ;Итак, набиваем приказы. ;Первые приказы: наименование фракции, юнита, создание своего пароля, ;приказ на перемещение из Nexus. #atlantis ?? "change_me" ; ^^ ^^^^^^^^^ваш номер фракции и пароль ;*** nexus (0,0,nexus) in Unnamed *** unit 640 ;Unit (640), revealing faction, leader [LEAD]. Skills: none. name faction "My faction" name unit "My unit" password my_password move nw #end ;Обратите внимание, что приказы отдаются не вами, а вашим лидером, ;то есть если вы набьете приказы выше строки unit 640, ;сервер ругнется и не исполнит их. Это одна из возможных ошибок. Другая: ;в правилах приведен пример команды: ;NAME FACTION The Merry Pranksters ;после такой команды ваша фракция станет faction The. ;Нельзя опускать кавычки, если только имя не из одного слова. ;Итак, первые приказы набиты. ;Выделяем блоком (Shift+ клавиши курсора) текст, начиная со строки #atlantis ?? "change_me" ;и кончая строкой #end ;Скопировать в буфер обмена Ctrl+C. ;Переходим в почтовую программу (я привожу пример для Netscape Mail ;из Netscape Navigator). Window, Netscape Mail, To:Mail, курсор ;в окно письма, Ctrl+V. ;В графе Subject пишем Game 2 ;В графе Mail To пишем atlantis@mtu.ru ;Жмем Send. Письмо ушло. ;Внимание! Через некоторое время придет ответ с Subj вида: ;[Atlantis] {game2} Turn checker output for turn ?? ;Со строкой ;*** Turn accept *** ;и содержащей копию текста вашего письма, ;или содержащей еще строки типа ;*** Error: Order given without a unit selected. *** ;(пример для случая набивки приказа выше строки Unit ???.) ;Еще возможная ошибка: ;Вы уже отослали письмо с приказом, но подумали, что неплохо бы ;попробовать снять деньги со счета? ;Можно, пока не поздно, послать еще приказ. #atlantis ?? "change_me" ;*** nexus (0,0,nexus) in Unnamed *** unit 640 ;Unit (640), revealing faction, leader [LEAD]. Skills: none. claim 100 silver #end ;К сожалению, этот приказ не добавится к предыдущему, а отменит его. ;Лидер снимет со счета 100 монет и останется на месте. ;Надо повторить все команды, которые нужны, ;то есть: claim 100 silver move nw ;Не забывайте правильно заполнять графы Subject и Mail To. ;А то забудете указать Game2, и уйдет письмо в первую партию. ;То-то игрок с вашим номером удивится! ;Ну, первый order отправлен, turn accept получен. Пока все. ;Кстати, этот текст я набиваю в Fare. У всех бывают заморочки с ;кодировкой. У кого-то вообще КОИ-шрифтов может не быть, и он пишет ;латинскими буквами, типа, Zdravstvuite. ;В Farе вьювер сразу по F8 переходит с DOS-кодировки на WIN. ;Хотите КОИ? Лезем в папку Far\Addons\Tables\Russian, ;Жмем Shift+Enter на файле koi-8.reg, перезагружаем, ;и читаем и пишем в КОИ, переключаясь по Shift+F8. ;Вот начал я этот текст в WIN-кодировке набивать. ;Сейчас нажму Ctrl+A - выделю все, Ctrl+X - вырезать, ;Shift+F8, KOI-8, Ctrl+V - вставить, F2 - записать, ;вот и перекодировал, не надо recode.exe мучить. ;Надоело Ctrl+O жать, чтоб panel скрыть? Ищем Esc.reg. Теперь это делает ;Esc. ;И это только часть скриптов. Надо из вьювера в редактор перейти? F6. ;Редактирование файлов гигантских размеров. Нужно суммарный объем файлов ;в каталоге с подкаталогами узнать? F3 на каталоге. ;CD-диск на сбойность проверить? ;Выделил все и копируй F5 на NUL. Если сбоит - узнаешь на каком файле. ;Ftp-client, длинные имена, стирание файлов в корзину Windows. ;И размер немного больше мегабайта. Люблю я эту программу! ;Автор Eugene Roshal, который архиватор RAR создал. Отличные вещи. ;Я написал про Far потому что у него есть еще полезная функция, ;о которой позже, когда пойдет разговор о Cliente. ;Как там мой лидер? Ну вот с именем уже разобрались, теперь частности - где я и что мне делать. Память со временем будет восстанавливаться. Я надеюсь. Я снова взглянул на Портал. Да, Nexus! Провинция вне мира с шестью односторонними Порталами, толпой непобедимых стражников и кучкой лидеров - будущих королей и вождей. Как я выбрал в какой Портал из шести шагнуть? Ясное дело, с помощью шестигранного кубика, того самого, которым со стражей в кости играли. А вы думали, чем там заниматься можно в ожидании, когда Портал откроется? Он ведь раз в месяц срабатывает. Долго меня эта коряга у выхода ждала. Почему шесть порталов? Nexus место хоть и уникальное, но в плане использования бесполезное и по форме заурядное. Ландшафта там никакого, Work использовать нельзя, Tax не соберешь. А форма как у всех провинций - шестигранник. Hex (гекс) то есть. Так и говорят: "Иди на все шесть сторон". А разве может быть иначе? Это так естественно. ;Может. И было. В первых версиях, насколько мне известно, провинции были ;квадратными. Но гексы мне больше нравятся. Да, не пытайтесь из Nexusa ;идти на West или East. Не выйдет. Сторон света шесть. Я осмотрел себя... ------------------------------------------------------------ На этом прерывается мое повествование о подвигах и славе, о взаимовыручке и коварных интригах, о победах и поражениях, в общем, о мире Atlantis. To be continued... Владимир Л. aka Master of Dark Moon. ************************************************************** Article by Wizards of Light (56): Уроки магии от Волшебника Света. Я хочу помочь всем начинающим волшебникам овладеть магией. Поскольку я сам пока еще не очень много знаю о магии, то буду делиться тем, что знаю, по мере приобретения опыта. Кто выписывает газету из game 1, уже видели там Уроки Валькирии. Я постараюсь не пересекаться с тем курсом магии, а по возможности дополнять его. Если Вы заметите, что я допустил где-нибудь неточность, просьба сообщить мне об этом. Урок 1. С начала начинающий волшебник может изучать только 3 магических скилла: force, pattern и spirit. Они являюся основами. Что-бы волшебник мог выучить любой другой скилл, он должен обладать скиллом, который явлется основой для него. Говоря проще, знание некоторых скиллов дают возможнось изучать другие. Вот о том, какие скиллы, что позволяют выучить, я и хочу сегодня рассказать. force [FORC] 1 - дает возможность выучить: fire [FIRE], force shield [FSHI], energy shield [ESHI]. pattern [PATT] 1 (30) : magical healing [MHEA], mind reading [MIND] earth lore [EART]. (эти данные предположительны) spirit [SPIR] 1 (30) - сам по себе ничего изучать не позволяет, работает в совокупности с force или pattern. spirit [SPIR] 1, pattern [PATT] 1: gate lore [GATE], farsight [FARS]. force [FORC] 1, pattern [PATT] 1: earthquake [EQUA], weather lore [WEAT], illusion [ILLU]. spirit [SPIR] 1, force [FORC] 1: spirit shield [SSHI], necromancy [NECR], demon lore [DEMO], spirit [SPIR] 1, pattern [PATT] 1, force [FORC] 1: artifact lore [ARTI]. earth lore [EART] 1: wolf lore [WOLF], bird lore [BIRD]. Примечание: Earth lore не только основа для WOLW и BIRD, но и заклинание, которым можно пользоваться. weather lore [WEAT] 1: summon wind [SWIN], summon storm [SSTO], clear skies [CLEA] illusion [ILLU] 1 (30): phantasmal entertainment [PHEN], create phantasmal beasts [PHBE], create phantasmal undead [PHUN], create phantasmal demons [PHDE], dispel illusions [DISP]. demon lore [DEMO] 1: summon imps [SUIM], banish demons [BDEM]. necromancy [NECR] 1: summon skeletons [SUSK], create aura of fear [FEAR], banish undead [BUND]. artifact lore [ARTI] 1: enchant swords [ESWO], enchant armor [EARM].