**************************************************************
Article by Story of Amber (47):


                  Бойня за место под солнцем!

    Все сделали мой клан, ухожу в другие отражения.

  Пишу для истории, для будущих путешественников. Тот, кто пойдет из
Нексуса в Sarab рискует умереть даже не успев поставить на ноги свой
клан. Я уже писал что в этом месте Очень сложно начать так как "ресурсы
ограничены, а желающих много".

  Так на территории ДЕСЯТИ регионов пытается развиться СЕМНАДЦАТЬ
кланов. Почему 10, спросите Вы, территория окружена с севера и востока
Океаном, с запада горами, а с юга Джунглями. Семь регионов это равнина,
три лес есть еще 2 горы, но по лесу и горам без лошади это гиблое дело.

  Итак я решил я заняться производством, естественно - лес рядом, но
таких желающих, хе-хе многовато будет. Понятно "Кто первый встал, того
и тапки" (с). Другие с ориентировались и развили воинские искусства и
выставили стажу, ВСЕ РЕГИОН ЗАКРЫТ, дальше хуже из города не выйдешь.

  В обще сложности протянул я 11 месяцев со дня воскрешения в Нексусе.
В этом последнем месяце, ну так сложилось, а может было организованно,
в двух соседних регионах вынесли моих производителей, ниже будут
указаны подробности. В регионе (25,13) атакующих было 531 человек и 60
лидеров клана - "не будем показывать пальцем, хотя это был" (с). Да
плохо я смотрел отчет - это ОДИН КЛАН.

  Все ухожу в отражения, встретимся позже.

================================================================
Battles during turn:
Unit (537) attacks Djigit odnako (914) in plain (25,13) in Ariano!

Attackers:
Unit (537), 18 nomads [NOMA], combat 2.
Unit (611), 20 vikings [VIKI], combat 2.
Unit (878), leader [LEAD], combat 1.
Unit (986), 5 nomads [NOMA], 4 horses [HORS].
Unit (543), 20 nomads [NOMA], combat 2.
Unit (937), 20 nomads [NOMA], combat 2.
Raiders (620), 84 nomads [NOMA], combat 1.
Unit (1008), 10 nomads [NOMA], 17 horses [HORS].
Unit (1158), behind, 4 nomads [NOMA], riding 1.
Unit (1159), behind, leader [LEAD].
Unit (934), behind, leader [LEAD].
Unit (935), behind, leader [LEAD].
Unit (936), behind, 10 plainsmen [PLAI].
Unit (975), behind, 10 plainsmen [PLAI].
Unit (976), behind, leader [LEAD], 2 horses [HORS].
Unit (984), behind, 10 nomads [NOMA].
Unit (879), behind, 10 nomads [NOMA].
workers 25_11 (1103), behind, 2 plainsmen [PLAI].
Raiders (785), 30 vikings [VIKI], combat 3.
Raiders (944), 8 vikings [VIKI], combat 3.
Raiders (987), 3 vikings [VIKI], combat 2.
Raiders (948), 24 vikings [VIKI], combat 2.
Unit (751), 20 vikings [VIKI], combat 2.
Raiders (1180), 10 vikings [VIKI], combat 1.
Unit (1117), behind, leader [LEAD].
workers 26_12 (1120), 17 vikings [VIKI].
Unit (538), nomad [NOMA], combat 1.
Unit (612), leader [LEAD], combat 2.
Unit (750), leader [LEAD], combat 2.
Unit (813), 4 leaders [LEAD], combat 3.
Unit (814), 40 vikings [VIKI], combat 3.
Unit (1048), 16 vikings [VIKI], combat 3.
Unit (1064), 4 leaders [LEAD], combat 3.
workers (1073), viking [VIKI].
Unit (1177), behind, leader [LEAD].
Unit (1178), 20 vikings [VIKI], combat 1.
Unit (1179), 19 vikings [VIKI], combat 1.
Unit (1164), behind, tribesman [TMAN].
Unit (539), nomad [NOMA], combat 1.
lumber master (609), behind, leader [LEAD], combat 1.
Unit (610), behind, leader [LEAD], combat 1.
Unit (781), viking [VIKI], combat 1.
Unit (1013), behind, 9 tribesmen [TMAN], 18 spears [SPEA].
Unit (1014), leader [LEAD], combat 1.
workers (1015), 20 tribesmen [TMAN].
Unit (1160), 8 tribesmen [TMAN].
Unit (1161), behind, 2 leaders [LEAD].
Unit (1156), behind, 8 horses [HORS], nomad [NOMA], riding 1.
Unit (1170), behind, leader [LEAD].
Unit (1173), 10 tribesmen [TMAN].
Unit (606), behind, leader [LEAD].
Condor 1 (423), behind, leader [LEAD], horse [HORS], tactics 2, combat
  2, riding 1.
workers (534), 20 nomads [NOMA], combat 2.
Unit (535), behind, 4 nomads [NOMA].
Unit (536), leader [LEAD], combat 1.
Unit (604), 2 leaders [LEAD], combat 2.
Condor 2 (654), behind, leader [LEAD], horse [HORS], tactics 3, combat
  1, riding 1.
Unit (655), behind, leader [LEAD], combat 1, riding 1.
Unit (656), leader [LEAD], combat 4.
Unit (864), behind, 2 leaders [LEAD], combat 2.
Unit (865), behind, 2 leaders [LEAD], combat 2, riding 2.
Unit (874), behind, leader [LEAD], horse [HORS], combat 1.
Unit (875), behind, leader [LEAD], combat 2.
Unit (939), behind, leader [LEAD], combat 2.
samurai (980), 10 leaders [LEAD], 11 horses [HORS], combat 3.
Unit (981), 5 nomads [NOMA].
Unit (982), 2 nomads [NOMA], riding 1.
Unit (983), 20 nomads [NOMA], combat 1.
Unit (840), behind, nomad [NOMA].
Unit (900), behind, leader [LEAD], combat 1.
Unit (1107), 10 leaders [LEAD], combat 1.
Unit (1116), behind, leader [LEAD].

Defenders:
Djigit odnako (914), behind, 5 nomads [NOMA], 4 horses [HORS].
Workers (915), behind, 10 nomads [NOMA].
Farmers (963), behind, 5 tribesmen [TMAN].
Blok Post (916), 5 nomads [NOMA], 8 horses [HORS], crossbow 1.
Blok Post (913), 2 leaders [LEAD], 2 horses [HORS], crossbow 2.

Unit (537) gets a free round of attacks.
Unit (655) shoots a Fireball, killing 4.
Djigit odnako (914) loses 27.

Djigit odnako (914) is routed!
Total Casualties:
Djigit odnako (914) loses 27.
Damaged units: 915, 963, 914, 913, 916.
Unit (537) loses 0.

Spoils: 7 horses [HORS], 2 grain [GRAI].

Unit (610) attacks WoodWard (917) in jungle (24,14) in Doramed!

Attackers:
Unit (539), nomad [NOMA], combat 1.
lumber master (609), behind, leader [LEAD], combat 1.
Unit (610), behind, leader [LEAD], combat 1.
Unit (781), viking [VIKI], combat 1.
Unit (1013), behind, 9 tribesmen [TMAN], 18 spears [SPEA].
Unit (1014), leader [LEAD], combat 1.
workers (1015), 20 tribesmen [TMAN], horse [HORS].
Unit (1160), 8 tribesmen [TMAN].
Unit (1161), behind, 2 leaders [LEAD].
Unit (1156), behind, 8 horses [HORS], nomad [NOMA], riding 1.
Unit (1170), behind, leader [LEAD].
Unit (1173), 10 tribesmen [TMAN], horse [HORS].
Unit (606), behind, leader [LEAD].
lumbers 24_14 (877), behind, 5 tribesmen [TMAN].
Condor 1 (423), behind, leader [LEAD], horse [HORS], tactics 2, combat
  2, riding 1.
workers (534), 20 nomads [NOMA], combat 2.
Unit (535), behind, 4 nomads [NOMA].
Unit (536), leader [LEAD], combat 1.
Unit (604), 2 leaders [LEAD], combat 2.
Condor 2 (654), behind, leader [LEAD], horse [HORS], tactics 3, combat
  1, riding 1.
Unit (655), behind, leader [LEAD], combat 1, riding 1.
Unit (656), leader [LEAD], combat 4.
Unit (864), behind, 2 leaders [LEAD], combat 2.
Unit (865), behind, 2 leaders [LEAD], combat 2, riding 2.
Unit (874), behind, leader [LEAD], horse [HORS], combat 1.
Unit (875), behind, leader [LEAD], combat 2.
Unit (939), behind, leader [LEAD], combat 2.
samurai (980), 10 leaders [LEAD], 11 horses [HORS], combat 3.
Unit (981), 5 nomads [NOMA].
Unit (982), 2 nomads [NOMA], riding 1.
Unit (983), 20 nomads [NOMA], horse [HORS], combat 1.
Unit (840), behind, nomad [NOMA].
Unit (900), behind, leader [LEAD], combat 1.
Unit (1107), 10 leaders [LEAD], combat 1.
Unit (1116), behind, leader [LEAD].
Unit (537), 18 nomads [NOMA], combat 2.
Unit (611), 20 vikings [VIKI], combat 2.
Unit (878), leader [LEAD], combat 1.
Unit (986), 5 nomads [NOMA], 4 horses [HORS].
Unit (543), 20 nomads [NOMA], horse [HORS], combat 2.
Unit (937), 20 nomads [NOMA], combat 2.
Unit (1008), 10 nomads [NOMA], 17 horses [HORS].
Unit (1158), behind, 4 nomads [NOMA], riding 1.
Unit (1159), behind, leader [LEAD].
Unit (1164), behind, tribesman [TMAN].
Unit (605), 4 nomads [NOMA], combat 2.
Unit (540), 2 nomads [NOMA].
Unit (1154), nomad [NOMA], 2 horses [HORS], riding 1.

Defenders:
WoodWard (917), behind, 4 nomads [NOMA], 2 horses [HORS].
Herbs Lore (964), behind, 5 tribesmen [TMAN], 3 horses [HORS].
Master of Produce (962), behind, 3 leaders [LEAD], 2 horses [HORS].
Pioner (855), behind, plainsman [PLAI], 3 horses [HORS].

Unit (610) gets a free round of attacks.
WoodWard (917) loses 13.

WoodWard (917) is routed!
Total Casualties:
WoodWard (917) loses 13.
Damaged units: 855, 964, 917, 962.
Unit (610) loses 0.

Spoils: 4 horses [HORS], 5 wood [WOOD], 6 silver [SILV].

================================================================

     Здесь информация для картографов кланов
================================================================
plain (23,11) in Ariano, 637 peasants (sea elves), $2548.
------------------------------------------------------------
  Wages: $14 (Max: $1783).
  Wanted: none.
  For Sale: 127 sea elves [SELF] at $56, 25 leaders [LEAD] at $112.
  Entertainment available: $127.
  Products: 70 grain [GRAI], 30 horses [HORS].

Exits:
  North : ocean (23,9) in Atlantis Ocean.
  Northeast : plain (24,10) in Ariano, contains Drammes [city].
  Southeast : plain (24,12) in Ariano.
  South : jungle (23,13) in Doramed, contains Frainberg [village].
  Southwest : mountain (22,12) in Menter.
  Northwest : mountain (22,10) in Menter.


plain (24,10) in Ariano, contains Drammes [city], 2726 peasants
  (nomads), $19082.
------------------------------------------------------------
  Wages: $17 (Max: $9268).
  Entertainment available: $954.
  Products: 61 grain [GRAI], 39 horses [HORS].

Exits:
  North : ocean (24,8) in Atlantis Ocean.
  Northeast : ocean (25,9) in Atlantis Ocean.
  Southeast : plain (25,11) in Ariano, contains Sarab [city].
  South : plain (24,12) in Ariano.
  Southwest : plain (23,11) in Ariano.
  Northwest : ocean (23,9) in Atlantis Ocean.

jungle (24,14) in Doramed, 165 peasants (tribesmen), $330.
------------------------------------------------------------
  Wages: $12 (Max: $396).
  Wanted: none.
  For Sale: 33 tribesmen [TMAN] at $48, 6 leaders [LEAD] at $96.
  Entertainment available: $16.
  Products: 23 grain [GRAI], 14 wood [WOOD], 38 herbs [HERB].

Exits:
  North : plain (24,12) in Ariano.
  Northeast : plain (25,13) in Ariano.
  Southeast : jungle (25,15) in Doramed.
  South : jungle (24,16) in Doramed.
  Southwest : jungle (23,15) in Doramed.
  Northwest : jungle (23,13) in Doramed, contains Frainberg [village].

plain (25,11) in Ariano, contains Sarab [city], 5717 peasants
  (plainsmen), $45736.
------------------------------------------------------------
  Wages: $18 (Max: $102906).
  Entertainment available: $2286.
  Products: 56 livestock [LIVE], 37 horses [HORS].
Exits:
  North : ocean (25,9) in Atlantis Ocean.
  Northeast : ocean (26,10) in Atlantis Ocean.
  Southeast : plain (26,12) in Ariano.
  South : plain (25,13) in Ariano.
  Southwest : plain (24,12) in Ariano.
  Northwest : plain (24,10) in Ariano, contains Drammes [city].

plain (25,13) in Ariano, 660 peasants (nomads), $3300.
------------------------------------------------------------
  Wages: $15 (Max: $1980).
  Wanted: none.
  For Sale: 132 nomads [NOMA] at $60, 26 leaders [LEAD] at $120.
  Entertainment available: $165.
  Products: 43 grain [GRAI], 25 horses [HORS].

Exits:
  North : plain (25,11) in Ariano, contains Sarab [city].
  Northeast : plain (26,12) in Ariano.
  Southeast : plain (26,14) in Ariano.
  South : jungle (25,15) in Doramed.
  Southwest : jungle (24,14) in Doramed.
  Northwest : plain (24,12) in Ariano.

jungle (25,15) in Doramed, 193 peasants (tribesmen), $386.
------------------------------------------------------------
  Wages: $12 (Max: $463).
  Wanted: none.
  For Sale: 38 tribesmen [TMAN] at $48, 7 leaders [LEAD] at $96.
  Entertainment available: $19.
  Products: 23 livestock [LIVE], 12 wood [WOOD], 35 herbs [HERB].

Exits:
  North : plain (25,13) in Ariano.
  Northeast : plain (26,14) in Ariano.
  Southeast : ocean (26,16) in Atlantis Ocean.
  South : jungle (25,17) in Doramed.
  Southwest : jungle (24,16) in Doramed.
  Northwest : jungle (24,14) in Doramed.

plain (26,14) in Ariano, 617 peasants (vikings), $2468.
------------------------------------------------------------
  Wages: $14 (Max: $1727).
  Wanted: none.
  For Sale: 123 vikings [VIKI] at $56, 24 leaders [LEAD] at $112.
  Entertainment available: $123.
  Products: 57 livestock [LIVE], 30 horses [HORS].

Exits:
  North : plain (26,12) in Ariano.
  Northeast : ocean (27,13) in Atlantis Ocean.
  Southeast : ocean (27,15) in Atlantis Ocean.
  South : ocean (26,16) in Atlantis Ocean.
  Southwest : jungle (25,15) in Doramed.
  Northwest : plain (25,13) in Ariano.

================================================================

PS.  Мир Атлантиса у меня вызывает 2 ассоциации, это "Хроники Амбера"
и "Мир Реки". В обоих  произведениях  есть  возможность  мгновенного
перемещения, в первом карты, в другом "экспресс смерти".

Korvin  из  Story of Amber (47)





**************************************************************
Article by Kvittings (35):


               И снова о Магии.

  "Письмо. В Верхний Мир, госпоже Эридис Бенойской, мая месяца первого
дня, второго года новой эры.

  Любезная госпожа моя Эридис, с прискорбием должна вам сообщить, что
молодые маги, вверенные Вами моему попечительству весьма нерадивы и
прилежанием отличаются лишь в худшую сторону. Начать хотя бы с того,
что деньги, выданные им на учебу, они умудрились пропить, занимая их по
кругу друг у друга. Когда я попыталась выяснить, как такое могло
случиться, оказалось, что мы забыли заявить, что в нашем клане
отсутствуют воины и торговцы (только маги), в результате чего нам не
было позволено заниматься магией.
  Тем не менее, за прошедшие почти два года мы изучили первоосновы
магии этого мира, некоторое количество начальных умений и даже
приобрели кое-какие заклинания...

  А теперь о главном: если Вы, госпожа, желаете видеть дальнейшее
приобретение нами магиеских навыков на просторах Атлантиса, то мы
должны озаботиться поисками Магической Башни. Ибо обрести магическое
умение выше первого уровня возможно только находясь в таковой.
  Но еще полезнее для нашего дела было бы построить свою Магическую
Башню. По опыту других миров мне известно, что для строительства таких
структур требуется особый ресурс, называемый rootstone. Найти и
добывать который может лишь специалист по quarrying'у одного из
высочайших уровней (4 или 5). Посему прошу Вашего разрешения для найма
и обучения нового лидера. Однако, считаю своим долгом предупредить, что
у нас нет никаких гарантий наличия rootstone среди ресурсов Атлантиса.

                                     Ваша верная помошница
                                              Хекса Хёрдис,
                                            клан Квиттинов."

**************************************************************
Article by Dark Moon (68):

  Мое повествование обращено, главным образом, к ньюбисам (newbie,
новичок). Я не смогу рассказать Вам о всех возможных ошибках, так как
их число почти бесконечно, но расскажу о тех, которые сделал сам, чтобы
их не сделали вы. Ведь я тоже ньюбис.

                    Расселу Уоллесу, Джеву Данберу, Алексею Яковлеву,
                    руководству и сотрудникам компании МТУ-Информ,
                    а также всем любителям PBEM-игр в мире посвящается.

Хроники клана Темной Луны.
Пергамент третий.

...
Ну вот, вспоминая и размышляя, я и добрел до города.
plain (63,37) in Praestbygd, contains Inverie [city], 5632 peasants
  (plainsmen), $39424.
- City Guard (78), on guard, 120 leaders [LEAD], 120 swords [SWOR].
Стражник в воротах, завидев меня, и не услышав звона денег при ходьбе,
широко заулыбался.
- Желаете посмешить своим видом народ? На первый уровень Entertainment
  может потянуть. Особенно если потренироваться с месячишко.
Стражники - жуткие хамы, особенно в стартовых городах, где они
неуязвимы, впрочем, как и в Nexuse. Амулеты у них какие-то, что-ли? Вот
бы мне такой! Впрочем, может это воздействие магии? Тогда есть шансы.
Магией любой лидер овладеть может, только дорого это, 100 silvers в
месяц, в десять раз дороже большинства Skills. Еще дороже только
Tactics.
- Нечего скалиться! Инфант и в обносках - инфант!
Я почти прошел в ворота, когда из караулки появился капрал. Взглянув на
меня, он подобострастно заулыбался.
- Рады приветствовать Вас в нашем гостеприимном городе!
У стражника отвисла челюсть. Эта вежливость меня сильно настораживала.
- Ты что перед ним заискиваешь?
- Он же нищий, ты погляди на него! - ошарашенно пробормотал стражник.
Капрал проигнорировал эту реплику.
- В нашем городе Вы найдете гостеприимный прием, таверна прямо по
майнстрит, сошлитесь на меня. Да, Вы не забыли, что обналичить деньги
можно командой Claim?
Все встало на свои места. Да, Портал Nexusa пропустил только меня, но у
меня были деньги, и не так уж мало!
Пять с лишним тысяч, и еще пятьдесят монет прибавлялось каждый месяц.
Этим деньгам не нужен кошелек или карман, я могу обналичить их в любой
миг, даже без специальной команды, при покупке пищи. Таковы законы
этого мира. Такие деньги нельзя отнять или украсть. Интерес стражи
совершенно понятен. Попробуйте сделать что-нибудь не так, и стража
мигом снесет вам голову, прикарманив ваши наличные деньги.
К примеру, в этой провинции доход, подлежащий обложению податями 39424
silver. Попробуйте его собрать командой Tax, если хотите умереть.
Правда, в других провинциях, не в стартовых городах, либо собирать
подати можно, либо стража смертна.
- Я хорошо помню о команде Claim, но подам ее, когда сочту нужным.
Улыбка капрала поугасла, и он запоминающе поглядел на меня. Впрочем,
справедливости ради, нужно отметить, что стража не допускает потасовок,
а это в интересах новоиспеченных повелителей, вроде меня.
Первым делом я отправился в городскую лавку.
  Wanted: 138 grain [GRAI] at $29, 112 livestock [LIVE] at $18, 130
    fish [FISH] at $24, 58 battle axes [BAXE] at $107, 73 round shield
    [ROSH] at $98, 59 chocolate [CHOC] at $169, 76 dye [DYE] at $166.
  For Sale: 78 swords [SWOR] at $93, 68 perfume [PERF] at $77, 50 silk
    [SILK] at $78, unlimited plainsmen [PLAI] at $68, unlimited
    leaders [LEAD] at $136.
Однако. Меч стоит 93 серебряных монеты. Однако.
- Он что, не железный, а целиком серебряный? - поинтересовался я у
  старикашки-продавца.
- Нет, - заулыбался он, - но зато железо, пошедшее на его изготовление,
  самого лучшего качества. Dwarves свое дело знают.
- А где в окрестностях можно раздобыть Iron? - скучающим голосом
  поинтересовался я.
- Это коммерческая тайна, - еще сильнее заулыбался старик. - Берите
  меч, не пожалеете. Нет в мире такого щита, который бы устоял против
  такого замечательного меча, купленного в моей лавке.
- Кстати, о щитах. Я вижу вы покупаете Round Shields. А в продажу они
  попадут?
- Возможно. Гарантировать могу лишь одно: нет в мире такого меча, перед
  которым бы не устоял замечательный щит, купленный в моей лавке.
Я покрепче сжал дубину, подумав:"Придушить бы тебя, старый спекулянт".
Сказал бы сразу, мол, стандартный Sword [SWOR], +2 Combat в атаке,
стандартный Round Shield [ROSH], +1 Combat в защите, да и тот,
неизвестно, будет ли вообще когда-то в продаже. Доспехов никаких.
Пользуется тем, что стража с ним сделать ничего не даст.
- Вам завернуть меч?
- В другой раз.
За 93 монеты я почти полтора человека найму. Они здесь по 68 монет.
Грабеж! Уверен, есть города с наемом людей и подешевле.
Я посмотрел на товары к продаже. Perfume [PERF] at $77, silk [SILK] at
$78. Ну, парфюмерия мне ни к чему, я и так отлично пахну. Здесь из
шести соседних провинций четыре океанских. Раз в месяц искупался - и
порядок.
А вот шелковый плащ мне бы пошел. Интересно только, какой Skill нужен,
чтобы Silk использовать? Или его надо в дальние края вести, чтобы с
выгодой продать? Сколько он весит то? Пока не купишь - не узнаешь.
Ничего, со временем разберемся.
Я прикрепил к стене лавки кусок пергамента с объявлением:
"Требуются наемники для славных дел, лидеры и простолюдины. Обращаться
в таверну. Спросить Повелителя 68-го клана.
                                                    Master."
Удовлетворенный своей работой, я отправился искать еду и кров...

------------------------------------------------------------
На этом прерывается мое повествование о подвигах и славе, о
взаимовыручке и коварных интригах, о победах и поражениях, в общем, о
мире Atlantis.
To be continued...
  Владимир Л. aka Master of Dark Moon (68)

**************************************************************
Article by Doppelkopf (74):


    Жизнь на новом месте не была для семейства простой. Плохое знание
местных обычаев давало себя знать - мелкие недопонимания с соседями,
замысловатая экономика и пр. Профсоюзы устроили попытку саботажа. Не
получив в очередном месяце прямого указания от семейства, они просто
ушли в запой и пропили всё, что нашли в закромах семейства, даже
ухитрились залезть на неприкосновенные счета. Когда Отец заметил это,
было уже почти поздно, семейство стало нищим в один момент, но чудом
выстояло. Поняв, что от профсоюзов больше убытков - не желали викинги
на общественных работах трудиться, - он связал свои надежды на
процветание семейства с просвещением местных жителей. Приходя в
очередную местность лидеры боевых отрядов произносили короткую
проповедь на базарной площади: "Заплати дань и живи спокойно!".
Очевидно, их боевые топоры служили достаточно веским подтверждением
этой простой истины. Никто и не думал вступать с ними в философские
диспуты, и, между прочим, правильно делали, что не вступали. Однако,
всё это были мелочи. Отца тянуло в большую политику, но он умел быть
терпеливым...