**************************************************************
Article by Dark Wings (23):

< поpезано цензуpой :-\ >

#end

**************************************************************

...........RUMOR..........


             Газета самых грязных слухов со всего Вирета.
                              (выпуск 1)
 Сочинитель, плагиатор и выпускающий редактор - Башар усия Атлантиса.


----------------------------------------------------------------------

   Ниже приведен отрывок из древнего (около 226 лет до_начала_игры)
   манускрипта "Башар усия Атлантиса - кто он?" неизвестного автора.

   ...Никто не знал его подлинного лица. Ненавистники утверждают,  что
видели  круглую лысую голову с двойным подбородком, словно приклеенную
к  уродливой  туше,  бесформенной,  заплывшей  жиром;  не  человек,  а
раздутый мешок, который самостоятельно передвигаться не может, и слуги
переносят   его   с  места  на  место.  Любовницы  помнят  Башара  как
прекрасного статного юношу с голубыми глазами, нежной кожей и длинными
золотыми  волосами.  Должники  и разоренные торговые конкуренты в один
голос  твердят,  что  он  грязный  дряхлый еврей, мелочный и жадный, с
засаленными  рыжими  пейсами.  Богатые  купцы  и  дворяне знают совсем
другого  Башара - бледного аристократа тридцати пяти лет, с моноклем и
оттопыренной,  чуть  вывернутой  нижней  губой  -  признак непомерной,
воспитанной  веками спеси. Дипломаты могучих государств были у него на
приеме  -  с  трона на них взирал полный человек в белых одеждах, лицо
его  - круглое, гладкое, мудрое в своей доброте - украшено окладистой,
раздвоенной,  как у ветхозаветного бога-отца, бородой; янтарные глаза,
словно лишенные век, пустым взглядом смотрят вперед - если б не борода
-  вылитый  Будда...  А иные готовы поклясться, что Башар - седовласый
старец, с  лицом морщинистым, как печеное яблоко, и добродушные, серые
глаза глядят из этих лучистых морщин с младенческой доверчивостью.
   Но подпись его всегда одинакова, она ошеломляет и внушает ужас.
   А сколько раз Башара  убивали!  Сколько стрел пронзали  его сердце!
Сколько  раз  его  топили,  травили, вешали! И всегда это был не Он! В
конце  концов  всегда оказывалось, что это или пешка какая-нибудь, или
провокатор, или двойник, которого он подставляет вместо себя...

----------------------------------------------------------------------

  Гильдия торговцев и заплечных дел мастеров представляет рекламный
                     проект "Продайте вашу маму!"       (2)


Духи из слез ангелов.
        Город Древних Богов, лавка "У Михаеля".

Сник Силент - мелкое воровство, карманные кражи и прочее - незаметно!

Хотите поучаствовать в битве с древними богами? Покупайте настоку
"Последняя битва" - и сражение приснится вам во всех подробностях!
Совершенно безопасно! Каждый раз по новому!
(design for AtlaClient BattleSimulator)

----------------------------------------------------------------------

                           Будни Морктршга

347-я голова Морктршга сдала свой наблюдательный пост за щитом и
решила почитать на сон грядущий какую-нибудь историческую литературу.
Под щупальце попался замызганный талмуд, обшитый дешевой шкурой зомби,
на котором красовалась кривая надпись - "Библия мертвых. Том
предсказаний." Морктршг открыл книжонку на первой странице и углубился
в чтение... Строчки были кривы и неудержимо наползали друг на друга -
пророк, крапавший сей труд, явно употреблял слишком много
горячительных напитков и специальных трав, призванных "расширить ум" и
"раскрыть пучины времени". Содержание было соответствующим:

>  "И придут в движение силы невиданные, и
...
> загорится пламе войны,
бла-бла-бла
> сей на пламя и смерть в третий раз, и умрут первыми.
...
> владычествовать над миром, но придут люди, и дадут бой ЛИХУ.
бла-бла-бла
> ибо бой тот будет велик и грандиозен, подобно Первым боям.
...
> зародыш  ЗЛА будет уничтожен, но пустит корни. И появятся на свет Чудища,
бла-бла-бла
> И будут они жить в мучениях,
бла-бла-бла

"Нда, одни набили морду другим, а потом выжившие разделились и снова
принялись мочалится, и так до бесконечности. Скукотища!" Подумала
347-я голова Морктршга засыпая. "Чтиво смертных лучшее снотворное..."

Но прежде чем голова погрузилась в пустоту протосна, через ее разум
пронеслась, словно сверкающая комета, разбрасывая разноцветные искры,
шаловливая мысль: "А не надоумить ли Башара издать книжицу про меня?
Например название: "Гимны и молитвы Морктршгу" - звучало бы неплохо!"
Голова, улыбнувшись про себя, уснула, а мысль полетела дальше, разнося
эту идею по всему Морктршгову телу...

----------------------------------------------------------------------
                                                        КОНЬЕЦЪ.
----------------------------------------------------------------------


**************************************************************

...........RUMOR..........


----------------------------------------------------------------------

В прошлом номере был пилотный и недоработанный выпуск. Представляем вашему
вниманию оригинальную версию событий.


                           Будни Морктршга

347-я голова Морктршга сдала свой наблюдательный пост за щитом и
решила почитать на сон грядущий какую-нибудь историческую литературу.
Последняя таковая хранилась в 591ом кармане. Голова, а за время
пребывания на посту она успела немного перебрать, помнила, что
ближе всего к этому карману 127ая клешня. Она попыталась ею пошевелить.
Шевельнулась 784ая... вторая и третья попытки так же не оказались
успешны. По очереди, соответственно, шевелились 356ая и 81ая, причем
178ая голова в это время 81ой клешней чесала за ухом, и лишнее шевеление
этой клешней чуть не стоило 178ой голове глаза. А голова эта тоже на
посту давно стояла, и как следствие так же успела перебрать. В общем
взяла она 876ую и 877ую клешни, да как даст 347ой голове...

...Короче когда 347ая голова очнулась, то под щупальце попался замызганный
талмуд, обшитый дешевой шкурой зомби, на котором красовалась кривая надпись
 "Библия мертвых. Том предсказаний." Что это была за клешня, или где она
что достала - для 347ой головы так и осталось тайной.
Морктршг открыл книжонку на первой странице и углубился в чтение...
Строчки были кривы и неудержимо наползали друг на друга -
347ая голова явно пострадала от удара двух клешней, да от пьянства
на посту, так как это уже называется белочкой. Явно было видно употребление
слишком большого кол-ва горячительных напитков и специальных трав,
призванных "расширить ум" и "раскрыть пучины времени". (примерно
половина всех голов Морктршга верила в подобную дребедень, а другая
половина старалась эту игнорировать, от чего часто Морктршг попадал в
очень курьезные ситуации). Чтение было соответствующим:

>  "И придут в движение силы невиданные, и
...
> загорится пламе войны,
бла-бла-бла

Так неожиданно в 347ой голове, как ей показалось, прорезался голос.
Вникать в смысл было крайне сложно, белочка все же вещь серьезная,
зато вот петь хотелось очень сильно...

> владычествовать над миром, но придут люди, и дадут бой ЛИХУ.
бла-бла-бла

Все тянула и тянула 347ая голова. Теперь во всем межмировом пространстве
тянулся пьяный визг 347ой головы грозного и неустрашимого Морктршга,
вселявшего страх в всех и вся...

> зародыш  ЗЛА будет уничтожен, но пустит корни. И появятся на свет Чудища,
бла-бла-бла
> И будут они жить в мучениях,
бла-бла-бла

Не успокаивалась разбушевавшаяся голова. Она явно находила, что текст
библии "ложится" на ее мелодию, а потому все продолжала и продолжала...

Но тут терпение 276ой и 435ой голов подошло к концу...
С криком и визгом они шибанули 347ую голову 14цатью(!) щупальцами
одновременно. Но естественно ни одна не попала, поскольку обе эти
головы относились к "верующей в напитки" половине голов Великого
Морктршга. И тут началось! Каждая голова посчитала своим долгом
ответить обидчику, поэтому через некоторое время пострадали все
головы... кроме 347ой, которая совсем отрубилась (напиток, призванный
"раскрыть пучины времени", был действительно крепок).
На время великий Морктршг был отрублен. Шло время, а головы никак не
могли отделаться от ранений. Пострадало около 250ти щупалец (они были
отбиты о некоторые невезучие головы), было порвано около 700 карманов,
да еще отвалилось 5 ног, уж что-что, а ноги там были ни при чем.

 Наконец, 347ая голова очнулась. Она ужасно болела, поэтому
выпив аналгин от головы и "Чтиво смертных" для сна отправилась спать.

"Нда, одни набили морду другим, а потом выжившие разделились и снова
принялись мочалится, и так до бесконечности. Скукотища!" Подумала
347-я голова Морктршга засыпая. "Чтиво смертных" лучшее снотворное..."

Но прежде чем голова погрузилась в пустоту протосна, через ее разум
пронеслась, словно сверкающая комета, разбрасывая разноцветные искры,
шаловливая мысль: "А не надоумить ли Башара издать книжицу про меня?
Например название: "Гимны и молитвы Морктршгу" - звучало бы неплохо!"
А заодно и попеть причина...
Голова, улыбнувшись про себя, уснула, а мысль полетела дальше, разнося
эту идею по всему Морктршгову телу, благоразумно игнорируя пострадавшие
места...

----------------------------------------------------------------------

**************************************************************

...........RUMOR..........


ОЧЕРЕДНОЕ СЕНСАЦИОННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ БАРЛОГА!!!

"Я Барлог всия Вирефа2 официально заявляю, что ни какого Башара и
Морктршга не существует!!! А посему я отдал приказ моим верноподданным
нападать на всех их лже-эмисаров, а так же на все фракции которые
подвергнутся влиянию этого лже-учения!!! Срочным порядком начинаю
стругать ударный отряд детишек штук в 10-15 на экстренный случай!!!"

ВОТЬ...


**************************************************************
Article by Dark Wizards (327):

                               _______
                               | #6  /
                               |____/
                               |
                     __  __    |   __  __     xxxxxx
                     ||  ||    |   ||  ||    xxxxxx
                     ||  ||    |   ||  ||   x
                     ====================  x
                       []            []хх x  хх   хх
                       []   Темная   []х x хх   хх
                       []   Башня    []хххххххххх
                       []  --------  []ххххххх
                       []   Dark     []хххх
                       []   Tower    []х
                       ================

0ххххх[=============>        .:[Содержание выпуска]:.

1. От редакции.
2. Новости.
3. Статьи.
   - Вступающий.

0ххххх[=============>           .:[От редакции]:.

  Приветствую вас, читатели! Прошлое награждение Lortis'а прошло очень
успешно, пир продолжался далеко за полночь :). Так как "Теоретическая
Магия" закончена, автор начинает следующий цикл статей, и в этом номере
вы уже можете прочитать первую часть сего трактата. Сразу предупреждаю
- к прочтению нужно относиться очень серьезно, возможно придется
прочитать не раз, чтобы полностью все понять. Ну да то и понятно, ведь
даже само название журнала говорит о том, что сие издание не для
варваров-берсеркеров (хоть и хорошие люди), а для тех, кто любит
подумать, для людей/эльфов/гномов/подставить нужное не обделенных
интеллектом. Приятного чтения!
                                               Искренне ваш,
                                               Эльрик.

0ххххх[=============>             .:[Новости]:.

  Прошлым двадцатым ходом произошло нападение на главного редактора
журнала "Темная Башня", т.е. меня в славном town'е Corhowe. Получите
описание:

  Дело было в обычный августовский день, год второй. Эльрик к вечеру
вышел на улицу города и стал мирно прогуливаться. План по магическим
экспериментам на сегодня был вополнен, можно было заняться одним из
любимых занятий Темных Волшебников - стоять и смотреть как наступают
сумерки, затем тьма сгущается, медленно обволакивает свет и уничтожает
его, чтобы следущие несколько часов безраздельно царствовать на земле.

  Ничто не предвещало угрозы, маг медленным шагом прошел мимо
городской таверны, откуда раздавались веселые крики и бурный смех -
похоже кто-то отмечал день рождения. На его пути попадались незнакомые
лица жителей. Иногда мимо проходил стражник. Эльрик развлекался тем,
что пытался угадать, что думает тот или иной человек, а затем с
помощью магии читал мысли. "Интересное явление, в глазах практически
отражаются все мысли человека. Нужно будет посоветоваться об этом с
Лортисом." - думал он.

  Впереди показалось здание мэрии и казармы стражи. Вдруг у Эльрика
появилось странное ощущение, как будто кто-то внимательно на него
смотрит. Он оглянулся - улица была почти пустой, лишь пара случайных
прохожих шли впереди. Можно было воспользоваться заклинанием Farsight
(оно позволяет увидеть желаемое через любые преграды на определенном
расстоянии), но маг не хотел привлекать к себе внимание. Вскоре он
понял - на него смотрела тень из окон первого этажа соседнего здания.

  У Эльрика появился план. В то время, как он проходил мимо того дома,
на него, со звоном разбив стекло, бросился убийца в черном плаще.
Задумка была верной - если бы маг не заметил слежки, то во время атаки
он попросту бы не успел использовать свои заклинания. А так как Эльрик
не показывал не какого вида, что кого-то заметил, то убийца явно
рассчитывал на успех. И лишь одного он не знал - все Темные Маги могут
полностью растворяться, как только наступит ночь. Это не обычная
невидимость, так как тело мага не маскируется, а полностью исчезает.

  В тот миг, когда убийца прыгнул из окна, наступила ночь (Темные могут
безошибочно опеределять это время с поразительной точностью). Кинжал
лишь рассек темноту. На звон разбитого стекла прибежали стражники,
думавшие, что начинается очередная пьяная драка (они по обыкновению и
не собирались никого разнимать, только поглазеть, так что высыпала вся
стража города). Опешивший убийца не рассчитывал на такой провал и даже
не подумал спрятаться до прихода стражников. Последние, поняв, что
никакой драки не намечается, пришли в ярость. "Эй, в плаще, ну-ка
стоять!" - закричал капитан стражников. Наконец убийца понял, что
нужно сматывать удочки, так как охрана уже окружала его. Он сделал
какое-то движение рукой и исчез. Эльрик, стоявший неподалеку, мрачно
усмехнулся (точнее он бы усмехнулся, если бы был в своем теле). "Тебе
не уйти." - тихо прошептал он так, что его услышал только убийца.
Мысленно произнесенные слова заклинания, и вот из темноты на площадь
вылетел огненный шар, ударился об мостовую и ярко запылал. Мгновенно
стало светло как днем и, пришедшие в еще большую ярость от
исчезновения убийцы, стражники снова заметили преступника. Через
несколько мгновений он был разрублен на куски...

0ххххх[=============>             .:[Статьи]:.

                              ВСТУПАЮЩИЙ

   Когда известный философ принял за основу нового откровения человеческой
мудрости рассуждение "я думаю, следовательно, я существую", - он сам,
того не зная, следуя религиозному откровению, несколько изменил древнее
понятие о Всевышнем.

   Что такое принцип? Это основа речи (слова - de ba parole), это - смысл
существования, слова (du verbe). Сущность слова заключается в принципе;
принцип - это то, что есть (существует); разум - это принцип, который
говорит.

   Что такое интеллектуальный свет? Это слово (la parole). Что такое
откровение? Это слово (la parole). Бытие - принцип, слово средство, и
полнота или развитие и совершенство бытия - цель: говорить, значит
творить.

   Но сказать: "я думаю, следовательно, я существую" значит заключать от
следствия к принципу, и недавние возражения, возбужденные великим
писателем, достаточно доказали философское несовершенство этого метода.
"Я есмь, следовательно, нечто существует" кажется мне более
первоначальной и более простой основой экспериментальной философии.

   Я существую, следовательно, есть бытие (Lesuis done e'etre existe).

   Ego sum gui sum - вот первое откровение Бога в человеке, и человека в
мире; такова же и первая аксиома высшей магии.

   Следовательно, эта магия имеет своей основой то, что существует, и
ничего гипотетического или случайного.

   Меркурий Трисмегист начинает свой удивительный символ, известный под
названием "изумрудной таблицы", следующим тройным утверждением: "оно
истинно, оно достоверно без ошибки, оно вполне истинно". Истина,
подтвержденная опытом, в физике; достоверность, освобожденная от малейшей
примеси ошибки, в магии; абсолютная истина, указанная аналогией, в
области религии или бесконечного - таковы первые условия истинной науки, и
только одна магия может даровать их своим адептам.

   - Но, прежде всего, кто - ты, держащий в руках этот текст и собирающийся
прочесть его?..

   На фронтоне храма, посвященного древним Богам, была надпись:
"познай себя".

   Этот же совет склонен дать и я каждому человеку, желающему приблизиться к
знанию.

   Магия, которую древние называли "sancfum regnum", святым царством или
царством Бога, создана исключительно для царей и первосвященников. -
Священники ли вы, цари ли вы? - Священство магии - не вульгарное
священство, и царству ее нечего оспаривать у князей мира сего. Цари
науки-жрецы истины и царство их скрыто от толпы, как и их жертвы, и их
молитвы. Цари науки - это люди, познавшие истину, и истина сделала их
свободными, согласно точному обещанию самого могущественного из
посвятителей.

   Человек, раб своих страстей или предрассудков этого мира, не может стать
посвященным: он никогда не достигнет этого, прежде чем не реформирует
себя; такой человек не может быть адептом, потому что слово "адепт"
обозначает того, кто достиг своими волей и делами.

   Человек, любящий свои идеи и боящийся их потерять, пугающийся новых истин
и не расположенный скорее сомневаться во всем, чем допустить что-нибудь
случайно, - должен пропустить этот текст, так как он бесполезен и опасен для
него, он плохо поймет его и будет смущен им, но он будет смущен еще
больше, если, как следует, поймет его.

   Если что-нибудь в мире дороже для вас разума истины и справедливости;
если воля ваша непостоянна и колеблется, либо в сторону добра, либо -
зла; если логика вас пугает; если голая истина заставляет вас краснеть;
если вас оскорбляют, затрагивая укоренившиеся предрассудки, - сразу
осудите этот текст, и, не читая его, поступите так, как если бы он вовсе
не существовал; но не кричите об его опасности; секреты, которые он
содержит, будут поняты немногими, и тот, кто поймет, - не станет
разглашать их. Показать свет ночным птицам значит скрыть его от них, так
как он ослепляет их, и становится для них темнее мрака. Итак, я буду
говорить понятно, я скажу все, и твердо уверен, что только одни
посвященные или лица, достойные стать ими, прочтут все и кое-что поймут.

   Есть истинная и есть ложная наука, магия божественная и магия адская,
т.е. лживая и мрачная: мне предстоит открыть одну, разоблачить другую; мы
должны отличать мага от колдуна и адепта от шарлатана.

   Маг располагает силой, которую знает; колдун старается злоупотреблять
тем, чего не знает.

   Дьявол, если только позволительно употреблять в научном тексте это
опозоренное и пошлое слово, покоряется магу, а колдун отдастся
Дьяволу.

   Магист - верховный первосвященник природы, колдун только ее оскверняет.

   Колдун по отношению к магисту - то же, что суеверный и фанатик -
относительно действительно религиозного человека.

   Прежде чем идти дальше, определим точно магию.

   Магия, доставшаяся нам от магов, традиционная наука о секретах природы.

   Благодаря этой науке адепт облечен относительным всемогуществом и может
поступать сверхчеловечески, т. е. таким образом, который выше
обыкновенного людского понимания.

   Так, многие знаменитые адепты, как Меркурий Трисмегист, Озирис, Орфей,
Аполлоний Тианский и другие, назвать имена которых было бы опасно или
неудобно, обожались или призывались после смерти как боги. Так другие,
смотря по приливу и отливу общественного мнения, которое по прихоти
создает удачу, стали сообщниками ада или подозрительными авантюристами;
таковы - император Юлиан, Апулей, волшебник Мерлин и архиколдун, как
называли его в свое время, знаменитый и несчастный Корнелий Агриппа.

   Чтобы достигнуть "sanctum regnum", т. е. науки и могущества магов, -
необходимы четыре вещи: ум, просвещенный изучением, ни перед чем не
останавливающаяся смелость, ничем непреодолимая воля и скромность,
которую ничто не в состоянии испортить или опьянить.

   Знать, сметь, хотеть, молчать - вот четыре слова мага, начертанные на
четырех символических формах сфинкса. Эти четыре глагола могут
комбинироваться четырьмя способами и четырежды взаимно объясняются.

   На первой странице книги Гермеса адепт изображен в огромной шляпе,
которая нахлобучиваясь, может закрыть всю голову. Одна рука его поднята к
небу, которому он, по-видимому, приказывает посредством своей палочки,
другая - сложена на груди:* перед ним главные символы или инструменты
науки, а остальные он скрывает в сумке фокусника. Его тело и руки
образуют букву "алеф", первую букву алфавита, который Евреи заимствовали
от Египтян; но нам придется еще позже вернуться к этому символу.

   Поистине, маг - то, что каббалисты называют "микропрозопом", т.е.
творцом малого мира. Подобно тому, как первое магическое знание есть
знание самого себя, так и первое изо всех дел науки, заключающее в себе
все другие, и в то же время - принцип великого дела, - создание самого
себя; это слово требует объяснения.

   Так как верховный разум - единственный неизменный и, следовательно,
вечный принцип, так как перемена есть то, что мы называем смертью, - то и
ум, сильно прирастающий и, до некоторой степени, отождествляющийся с этим
принципом, тем самым делается неизменным и, следовательно, бессмертным.
Понятно, что для того, чтобы неизменно прилепиться к разуму, необходимо
быть независимым от всех сил, которые посредством фатального и
необходимого движения производят перемены жизни и смерти. Уметь страдать,
воздерживаться и умирать - таковы, следовательно, первые секреты,
ставящие нас выше страдания, чувственных похотей и страха небытия.
Человек, ищущий и находящий славную смерть, верит в бессмертие, и все
человечество верит в него с ним и для него, так как оно воздвигает ему
алтари или статуи в знак бессмертной жизни.

   Человек становится царем животных, только укрощая или приручая их; иначе
он будет их жертвой или рабом. Животные - изображение наших страстей; это
- инстинктивные силы природы. Мир - поле битвы, которое свобода
оспаривает у силы инерции, противопоставляя ей деятельную силу.
Физические законы - жернова, в которых ты будешь зерном, если не сумеешь
стать мельником.

   Ты призван быть царем воздуха, воды, земли и огня; но, чтобы царствовать
над этими четырьмя символическими животными, надо победить и поработить
их.

   Тот, кто стремится стать мудрецом и узнать великую загадку природы, -
должен сделаться наследником сфинкса и ограбить его: он должен иметь его
человеческую голову, чтобы владеть словом, - орлиные крылья, чтобы
завоевывать высоты, - бока быка, чтобы обрабатывать глубины, и львиные
когти, чтобы расчищать себе место направо и налево, вперед и назад.

   - Итак, желающий быть посвященным, учен ли ты, как Фауст? Бесстрастен ты
- как Иов? Нет, не правда ли? Но ты можешь сделаться таким, если хочешь.
Победил ли ты вихри смутных мыслей? Не колеблешься ли ты, отрешился ли ты
совершенно от капризов? Принимаешь удовольствие, когда хочешь его, и
хочешь ли его, когда должен? Не правда ли, нет? Во всяком случае, не
всегда так бывает? - Но оно может быть так, если ты этого хочешь.

   У сфинкса не только - голова человека, у него также - женские груди;
можешь ли ты противиться женским прелестям? - Нет, не правда ли? - И
теперь отвечая, ты смеешься, и, желая прославить в себе жизненную и
материальную силу, хвастаешься своей моральной слабостью. Пусть будет
так, я позволяю тебе воздать эту почесть ослу Стерна или Апулея; я не
спорю, что осел имеет свои достоинства: он был посвящен Приапу, подобно
тому, как козел - богу Мендеса. Но предоставим ему оставаться тем, что он
есть, и постараемся узнать - твой ли он господин или ты можешь стать его
господином. Только тот, действительно, может обладать удовольствием
любви, кто победил любовь к наслаждению. Быть в состоянии пользоваться и
воздержаться, значит мочь дважды. Женщина порабощает тебя твоими
желаниями; будь господином своих желаний, и ты поработишь женщину.

   Величайшее оскорбление, которое можно нанести человеку, - назвать его
трусом. Но что такое - трус?

   Трус это тот, кто не заботится о своем моральном достоинстве и слепо
повинуется инстинктам природы.

   Действительно, в присутствии опасности естественно испугаться и
попытаться убежать; почему же это считается позорным? Потому, что закон
чести ставит долг выше наших стремлений или страха. Что такое честь с
этой точки зрения? - Универсальное предчувствие бессмертия и уважение к
средствам, могущим к нему привести. Последняя победа, которую человек
может одержать над смертью, это восторжествовать над жаждой жизни, но не
вследствие отчаяния, а благодаря более высокой надежде, состоящей в вере
во все прекрасное и честное, по мнению всего мира.

   Научиться побеждать себя - значит научиться жить, и строгости стоицизма
не были тщеславным чванством, но свободой.

   Уступать силам природы - значит следовать за током коллективной жизни,
т.е. быть рабом второпричин.

   Сопротивляться природе и покорить се значит создать себе личную и вечную
жизнь, освободиться от превратностей жизни и смерти. Человек, который
готов скорее умереть, чем отречься от истины и справедливости, поистине
жив, ибо он бессмертен в своей душе.

   Целью всех древних посвящении было найти или образовать таких людей.

   Пифагор заставлял своих учеников упражняться в молчании и всевозможных
воздержаниях, в Египте вступающих испытывали четырьмя элементами; и мы
знаем, каким чудовищным жестокостям подвергают себя факиры и брамины,
желающие достигнуть царства свободной воли и божественной независимости.

   Всевозможные умерщвления плоти аскетизма заимствованы у посвящений в
древние мистерии, а они прекратились потому, что способные быть
посвященными не находили себе посвятителей, и руководители совести со
временем стали столь же невежественны, как и толпа; тогда слепым было
предоставлено следовать за слепыми, и никто больше не хотел подвергаться
испытаниям, которые приводили только к сомнению и отчаянию... Путь к
свету был потерян.

   Чтобы что-нибудь сделать, - необходимо знать, что хочешь сделать, или, по
крайней мере, верить кому-нибудь, знающему это. Но разве могу я рисковать
жизнью и наобум следовать за тем, кто сам не знает, куда он идет?

   Не следует дерзко вступать на путь высоких знаний; но, если начал идти, -
необходимо дойти или погибнуть: сомневаться - значит стать безумным,
остановиться - упасть, отступить - броситься в пропасть.

   Итак, начавший читать этот текст, если ты его понимаешь и хочешь прочесть
до конца, он сделает тебя монархом или безумцем. Делай с этим свитком все,
что пожелаешь, ты не сможешь ни презирать, ни забыть его. Если ты чист, -
этот текст будет для тебя светом; если ты силен, - она будет твоим
оружием; если ты свят, - твоей религией; если ты мудр, - она урегулирует
твою мудрость.

   Но если ты зол, - эта книга будет для тебя подобна адскому факелу; она
изроет твою грудь, разрывая ее подобно кинжалу; она останется в твоей
памяти, как угрызение совести; она наполнит химерами твое воображение, и
посредством безумья приведет тебя к отчаянию. Ты захочешь над нею
смеяться и сможешь только скрежетать зубами, ибо книга эта для тебя будет
подобна тому подпилку в басне, сгрызть который пыталась змея и который
испортил ей все зубы.

   Начну теперь серию о посвящении.

   Я сказал, что откровение - слово (le verbe). Действительно, слово или
речь (la parole) покров бытия и отличительный признак жизни. Всякая форма
- покров слова, потому что идея, мать слова, - единственный смысл
существования форм. Всякая фигура - знак; каждый знак принадлежит и
возвращается к слову. Вот почему древние мудрецы, устами Трисмегиста,
следующим образом формулировали свой единственный догмат:

   - "То, что находится вверху, есть как бы то, что находится внизу, и то,
что находится внизу, есть как бы то, что находится вверху (т. е. подобно
тому, что находится вверху)".

   Другими словами, форма пропорциональна идее, тень - мера тела,
вычисленная по отношению к световому лучу; ножны столь же глубоки, как
длинна шпага; отрицание пропорционально противоположному утверждению;
произведение равно разрушению в движении, сохраняющем жизнь, и нет в
бесконечном пространстве такой точки, которая но могла бы стать центром
круга, окружность которого увеличивается и бесконечно отступает и
пространство.

   Следовательно, каждая индивидуальность может быть бесконечно
усовершенствована, так как мораль аналогична физическому устройству, и мы
не можем представить себе такой точки, которая не могла бы расшириться,
увеличиться и бросить лучи в философски бесконечный круг.

   То, что можно сказать о всей душе, то же должно сказать и о каждой
отдельной ее способности.

   Ум и воля человека - инструменты неисчислимого значения и силы. Но ум и
воля имеют своим помощником и инструментом способность, слишком мало
известную, способность, всемогущество которой принадлежит исключительно
области магии; я говорю о воображении, которое называется "прозрачным"
(diaphane) или "просвечивающим" (translucide).

   Действительно, воображение подобно глазу души; в нем именно рисуются и
сохраняются формы; посредством его мы видим отражения невидимого мира;
оно - зеркало видений и аппарат магической жизни; посредством его мы
исцеляем болезни, влияем на времена года, удаляем смерть от живых и
воскрешаем умерших, ибо оно экзальтирует волю и даст ей власть над
мировым агентом.

   Воображение обусловливает форму ребенка во чреве матери и устанавливает
судьбу людей; оно дает крылья заразе и направляет оружие на войне. -
"Находитесь ли вы в опасности во время битвы? Считайте, что вас нельзя
ранить подобно Ахиллу, и так оно и будет". Страх притягивает стрелы, а
храбрость заставляет их изменять свой путь. Известно, что ампутированные
часто жалуются на боль в членах, которых уже нет. Парацельс оперировал
над живой кровью, леча результат кровопускания; он исцелял на расстоянии
головные боли, оперируя над срезанными волосами; он значительно опередил,
благодаря науке воображаемого единства и солидарности целого и частей,
все теории или скорее все опыты наших самых знаменитых магнетизеров.
Поэтому его лечения были чудесны, и он заслужил того, что к его имени
Филиппа Теофраста Бомбаста было добавлено прозвище Ореола Парацельса, с
прибавкой эпитета "божественный"!

   Воображение - инструмент "приспособления слова".

   Воображение, добавленное к разуму, - гений.

   Разум, как и гений, един во множестве своих дел.

   Есть принцип, есть истина, есть разум, есть абсолютная и всеобъемлющая
философия.

   Все существующее находится в единстве, рассматриваемом как принцип, и
возвращается к единству, как к цели.

   Одно заключается в одном, т. е. все - во всем.

   Единство - принцип чисел, оно также принцип движения, а, следовательно, и
жизни.

   Все человеческое тело резюмируется в единстве одного только органа, и
орган этот мозг.

   Все религии резюмируются в единстве единого учения, утверждения бытия и
его тождества самому себе, а это составляет его математическое значение.

   В магии - один только догмат, и вот он: видимое - проявление невидимого,
или, другими словами, в вещах ощутимых и видимых совершенное слово (le
verbe parfait) точно пропорционально вещам, неощутимым нашими  чувствами
и невидимым для наших глаз. Маг подымает одну руку к небу, другую -
опускает к земле и говорит: "Вверху бесконечность! Внизу - тоже
бесконечность. Бесконечность равна бесконечности". - Это истинно как в
вещах видимых, так и в невидимых.

   Первая буква азбуки святого языка Алеф изображает человека, подымающего
одну руку к небу и опускающего другую к земле.

   Это - выражение деятельного принципа всякой вещи, это - творение на небе,
соответствующее всемогуществу слова на земле. Эта буква, сама по себе, -
пантакль, т. е. знак, выражающий всеобъемлющее знание.

   Буква Алеф может заменить священные знаки макрокосма и микрокосма, она
объясняет масонский треугольник и блистательную пятиконечную звезду, ибо
слово едино, и откровение также едино. Бог, дав человеку разум, дал ему
также и слово (la parole); и откровение, многочисленное в своих формах,
но единое в своем принципе, всецело заключается в универсальном слове (le
verbe), истолкователе абсолютного разума.

   Вера ничто иное, как разумная уверенность в этом единстве разума и
универсальности слова.

   Верить значит соглашаться с тем, чего мы пока еще не знаем, но
относительно чего разум уверяет нас, что мы уже знаем это или, по крайней
мере, узнаем со временем.

   Бессмысленны, значит, самозванные философы, говорящие: "я не поверю тому,
чего я не знаю".

   - Бедные люди! Разве вам нужно было бы верить, если бы вы знали? - Но
могу ли я верить на авось и без доказательств? - Конечно, нет! Слепая и
необоснованная вера - суеверие и безумие. Нужно верить в причины,
признать, существование которых заставляет нас разум, на основании
известных и рассмотренных наукой следствии. Наука! Великое слово и
великая проблема! Что такое наука?

   На этот вопрос я отвечу во второй главе этого трактата.

                                         Lortis the Seeker TEO [KAPT].

         ___________________________________________________
       []    Темная Башня, The Dark Tower.                  []
       []                  Редакция:                        []
       []  Гл. редактор - Эльрик, фракция Dark Wizards (327)[]
       []     e-mail: grayfox@bk.ru                         []
       []  Редакционный волшебник - Lortis the Seeker,      []
       []  Seeking Eye TEO [KAPT] (49)                      []
       []___________________________________________________[]