Профессии
Наиболее важной чертой, отличающей в Атлантис одного человека от другого,
являются профессии. Вы можете выучить своих людей следующим профессиям:
- добыча железной руды (Mining),
- леса (Lumberjack),
- камня (Quarrying),
- охоте (Hunting),
- разведению рыбы (Fishing),
- знанию трав (Herb Lore),
- выращиванию и объезжанию лошадей (Training),
- изготовлению оружия (Weaponsmith),
- изготовлению доспехов (Armorer),
- плотничанию (Carpenter),
- строительным работам (Building),
- кораблестроению (Shipbuilding),
- театральному мастерству (Entertainment),
- пониманию законов тактики (Tactics),
- воинской профессии (Combat),
- джигитовке (Riding),
- стрельбе из арбалета (Crossbow)
- и из лука (Longbow),
- скрытности, искусству быть невидимым (Stealth),
- наблюдению (Observation),
- искусству врачевания (Healing),
- и кораблевождения (Sailing),
- а также садоводству (Farming),
- разведению крупного рогатого скота
(Ranching),
Когда отряд обладает какой-либо профессией, она
характеризуется количественным показателем - уровнем. В
основном, эффективность профессии прямо
пропорциональна уровню ее знания. Например, дровосек
второго уровня в два раза лучше дровосека первого уровня.
Ограничения
ерминология: в этой главе слово "лидер" относится к отряду, состоящему только из лидеров (из одного или больше).
Остальные отряды, состоящие не толко из лидеров будут
"простыми отрядами".
Лидер может знать одну или более профессий. Простой
отряд может владеть одной профессией.
Профессии отряда могут быть улучшены до уровня,
максимального для расы, составляющей этот отряд (помните,
что предел определяется как наименьший общий показатель). Нормальный предельный уровень для знания профессии - 2й, однако для каждой расы имеются профессии, которые представители этой расы могут выучить до 3го уровня. Лидеры могут владеть любой профессией на пятом уровне. Далее приведен список рас и профессией, в которых каждая из них специализируется:
|
Specialized Skills |
Vikings |
Lumberjack, Shipbuilding, Combat, Sailing |
Barbarians |
Mining, Hunting, Weaponsmith, Combat |
Plainsmen |
Horse Training, Carpenter, Entertainment, Farming |
Eskimos |
Hunting, Fishing, Herb Lore, Healing |
Nomads |
Horse Training, Crossbow, Ranching |
Tribesmen |
Lumberjack, Herb Lore, Healing, Farming |
Darkmen |
Mining, Quarrying, Armorer, Building |
Wood Elves |
Lumberjack, Carpenter, Entertainment, Longbow |
Sea Elves |
Fishing, Shipbuilding, Longbow, Sailing |
High Elves |
Horse Training, Entertainment, Healing, Farming |
Tribal Elves |
Herb Lore, Longbow, Healing, Ranching |
Ice Dwarves |
Fishing, Building, Shipbuilding, Crossbow |
Hill Dwarves |
Mining, Weaponsmith, Armorer, Combat |
Under Dwarves |
Mining, Quarrying, Armorer, Crossbow |
Desert Dwarves |
Quarrying, Armorer, Building, Crossbow |
Orcs |
Combat (4) |
Орки - исключение. Они могут обучиться воинской
профессии до 4 уровня, однако в прочих умениях первый уровень для них - предел.
Учеба
ля того, чтобы достигнуть 1 уровня, необходимо набрать 30 очков (skill points) обучения. Для достижения 2 уровня отряд должен добрать дополнительные 60 очков, т.е. всего отряд должен иметь 90 очков обучения этой профессии. Далее, третий уровень соответствует дополнительным 90 очкам (т.е. всего 180 очков), четвертый - 300 очков и пятый - 450 очков.
Если отряды сливаются в один, или новые люди приходят в существующий отряд, очки усредняются. Никого округления не происходит; скорее, компьютер отслеживает количество очков в каждой профессии, известной комбинируемым отрядам. Когда отряды разделяются, очки делятся поровну между всеми людьми отрядов; ни одного очка при этом не теряется.
Пример: отряд из 5 человек с 72 очками объединяется с отрядом из 15 человек с 96 очками. Образовавшийся отряд будет иметь 90 очков, потому что сумма очков всех людей, входящих в сливающиеся отряды, равна 5*72 + 15*96 = 1800, что составляет 90 очков на каждого члена нового отряда. С другой стороны, если первый отряд прикупает себе 7 новых (необученных) людей, увеличившийся отряд будет иметь всего 30 очков, потому что сумма очков всех его людей 5*72 = 360 делится на 12, и получается 30 очков на каждого. Если же после слияния разделить этот отряд на 2 отряда, 5 и 7 человек в каждом, первый отряд получит 5*30, а второй 7*30 очков соответственно, и уровень знания профессии в каждом отряде все равно будет 1 (30 очков на брата).
Обучение большинству профессий стоит 10 серебряников за ход. Некоторые профессии более трудны в освоении и плата за обучение этим профессиям выше - например, курсы Скрытности или Наблюдения (50$). Магические курсы еще дороже (100$),
однако самый дорогостоящий курс - курс Тактики (200$).
Обучение
тряд, имеющий учителя, учится в два раза быстрее.
Получив команду TEACH, лидер посвящает один день обучению одного или более отрядов (вашей фракции или других). Отряд, проводящий обучение, должен иметь уровень владения профессией выше, чем у обучаемого отряда (примечание: здесь считается не количество очков, а уровень владения профессией - так, нет никакой разницы между отрядом, имеющим 30 очков и отрядом с 80, потому что оба владеют профессией на первом уровне). Обучаемый отряд выполняет команду STUDY, как обычно (кроме того, его фракция должна быть объявлена "дружеской" для обучающей стороны). Обратите внимание на то, что обучаемый отряд по-прежнему обязан платить за обучение! Каждый учитель
может обучать до 10 человек одновременно (в один день); дополнительные студенты снижают эффективность
обучения. Следовательно, если 1 учитель учит отряд из 20
человек, только 10 получают ускоренное обучение,
остальные 10 учатся как обычно. Таким образом, в этом
примере каждый обучаемый получает в месяц столько же,
сколько за полтора, а не за 2 месяца обычной учебы.
Заметьте, что для одного учителя вполне возможно обучение нескольким различным профессиям в один день; надо лишь следить, чтобы учитель имел более высокий уровень в профессиях, чем его студенты, и суммарное число его студентов не превышало 10 в каждый из дней обучения.
Примечание: исполнять команду TEACH могут только
лидеры.
Отчет о профессиях
огда один из отрядов фракции достигает нового уровня владения профессией в первый раз, в ежемесячном отчете
появляется отчет о специальных возможностях, которые этот отряд получает вместе с уровнем. С этого момента этот отчет может быть повторен в любое время, с помощью команды SHOW. Например, когда отряд фракции достигает 3 уровня в Изготовлении Обуви, в ежемесячном отчете появляются следующие строки (в нашем примере -
выдуманные): Изготовление Обуви 3: Отряд, владеющий этой профессией, может изготовлять крылатые сандалии. Используйте команду PRODUCE Winged_Sandals для изготовления этой вещи.
|